Найти в Дзене
Dotorg branding & digital

Бренды покупают названия стадионов. Кто против?

Дуб — дерево. Роза — цветок. Олень — животное. Футбол — самый популярный вид спорта. С этими аксиомами не поспоришь. Миллионы людей по всему миру играют, болеют, смотрят, интересуются футболом. Столь огромная аудитория — лакомый кусок для брендов. И в стремлении продемонстрировать свою рекламу, они идут на огромные (финансовые) жертвы. Спонсорство клубов, баннеры на стадионах, участие знаменитых игроков в рекламе — это давно известные и проработанные способы саморекламы. Но что вы скажете про покупку названия стадиона? А эта тенденция набирает обороты во всем мире, и в России в частности. Взглянем на названия крупнейших стадионов Москвы. Домашний стадион «Спартака» называется «Открытие Арена», причем за право дать своё название стадиону банк выложил 1 млрд 208 млн рублей. Стадион ЦСКА — «ВЭБ Арена». «Динамо» — «ВТБ Арена». И это не только в столице. «Газпром Арена», «СКБ-Банк Арена» — список можно продолжить. Тренд пришёл с Запада (как и сам футбол). Например — новый стадион лондонск

Дуб — дерево. Роза — цветок. Олень — животное. Футбол — самый популярный вид спорта. С этими аксиомами не поспоришь. Миллионы людей по всему миру играют, болеют, смотрят, интересуются футболом. Столь огромная аудитория — лакомый кусок для брендов. И в стремлении продемонстрировать свою рекламу, они идут на огромные (финансовые) жертвы.

Спонсорство клубов, баннеры на стадионах, участие знаменитых игроков в рекламе — это давно известные и проработанные способы саморекламы. Но что вы скажете про покупку названия стадиона? А эта тенденция набирает обороты во всем мире, и в России в частности.

"Газпром Арена" в Санкт-Петербурге
"Газпром Арена" в Санкт-Петербурге

Взглянем на названия крупнейших стадионов Москвы. Домашний стадион «Спартака» называется «Открытие Арена», причем за право дать своё название стадиону банк выложил 1 млрд 208 млн рублей. Стадион ЦСКА — «ВЭБ Арена». «Динамо» — «ВТБ Арена». И это не только в столице. «Газпром Арена», «СКБ-Банк Арена» — список можно продолжить.

Тренд пришёл с Запада (как и сам футбол). Например — новый стадион лондонского «Арсенала» с 2006 года носит имя главного спонсора клуба — авиакомпании «Emirates Airline». Сумма сделки составила 100 миллионов евро.

-3

А в чём смысл? Во-первых, статус. Крупные бренды постоянно соревнуются между собой, кто круче. И названия стадионов — один из предметов престижа для таких компаний.

Во-вторых, постоянное рекламное место экстра-уровня на несколько лет. Каждую трансляцию со стадиона, целых 90 минут в прайм-тайм, на всех экранах страны, огромными буквами — реклама бренда. И это только телевидение. Плюс Интернет, плюс селфи, плюс репортажи. Не стоит и забывать о концертах мировых звёзд, которые проводятся на стадионах. Согласитесь, это стоит таких огромных денег.

Но есть и нюансы. Болельщики клуба против. Они всегда против — новых логотипов, тренеров из стана принципиальных клубов-врагов, коммерческих названий стадионов. С этим можно смириться, но осадок остается. Ведь если убрать душевность из игры и оставить одну коммерцию, останется ли футбол тем, что он есть — самым популярным видом спорта?