Найти тему
Технические заметки

Год назад Украина грозилась возобновить производство Ан-124 "Руслан" без сотрудничества с Россией - реалность или фантастика...

Примерно год назад первый заместитель генерального директора концерна "Укроборонпром" Сергей Омельченко громко заявил о планах возобновить производство знаменитых транспортных самолетов АН-124 "Руслан" в 2019 году без использования Российских комплектующих. Вот прошёл год и что в итоге, а в итоге тишина. Все "кто в теме", услышав эту новость, наверное громко рассмеялись, это ведь настоящая фантастика, сейчас повторная высадка человека на луну выглядит более реально.

Для начала стоит знать что всего построено 56 самолётов (включая один для наземных статических испытаний), именно в Украине построено 18 самолётов, все остальные в России, город Ульяновск. Огромное количество комплектующих в Украине просто никогда не производилось, там не было полного цикла производства. Представитель "Укроборонпром" заявил, что они заменят все комплектующие из России. Давайте посмотрим насколько это реально. Замена авионики, электронных и электрических систем и компонентов, да это вполне реально, это, кстати, наверно самое выполнимое замещение. Двигатели: Украина в принципе, если сильно напряжётся, может возобновить производство Д-18Т, но целесообразно ли это, практичнее было бы заменить их, на что-то более современное и экономичное от GE, P & W, или того же R & R. Теперь гидравлика: на Ан-124 очень сложная, 4-х контурная гидросистема, с кучей насосов, гидротрансформаторов, насосных станций и турбонасосных установок, практически все её компоненты произведены на предприятиях России, возможно ли всё заменить...., если подумать, чисто теоретически, при колоссальных финансовых вливаниях, допустим, что да. Теперь у нас остаётся ещё одна система, как для грузового самолёта, она крайне важна, это шасси. Просто скопировать эту систему нельзя, это вам не подвеска для автомобиля, она, опять же, завязана на гидросистему, да ни одна фирма в мире не возьмётся, даже за проектировку, без миллионных предоплат, а про производство и говорить нечего, дело в том, что для некоторых моделей Boeing и airbus, элементы шасси и гидросистем производятся именно в России.

-2

Шасси Ан-124
Шасси Ан-124

А теперь, на мой взгляд, самое главное и интересное. Украина не сможет собрать основу, планер самолёта. Что обеспечивает Ан-124 его выдающиеся характеристики ? Это конечно же КРЫЛО.

-4

Его крыло довольно уникально, его силовой набор состоит не только из лонжеронов и нервюр, но и внешних кованых панелей.

-5

Внесу ясность, у Ан-124 крыло суперкритического профиля, в его силовом наборе применены прессованные (кованые) панели огромных размеров, так вот, эти панели прессовались на уникальных матрицах, из слитков диаметром 1.5 метра, на одном из самых больших прессов в мире с усилием 60 000 тонн, а всё это делалось на металлургическом заводе в г. Верхняя Салда, на Урале, далее эти поковки брались и отправлялись уже на другой металлургический завод в г. Белая Калитва Ростовской области, где проходили термическую обработку, далее всё это отправлялось в г. Ташкент , где происходила окончательная сборка консолей крыла и центроплана и уже от туда на спине АН-22 доставлялось в Киев. Ну как вам пройденный путь? Вот это я понимаю - технологическая цепочка, это говорит о невероятной сложности техпроцесса.

Ан-22 доставляет консоль крыла Ан-124 в Киев .
Ан-22 доставляет консоль крыла Ан-124 в Киев .

Вот ещё информация для размышления. Ташкентский авиазавод собирал из комплектующих крылья и для АН-70, но в 2013 г. перестал существовать, а авиационное производство перенесено в Россию, г. Ульяновск ещё в 2011 г. В Ташкенте тоже хотели производить самолёты сами, без кооперации с Россией, с использованием иностранных комплектующих , но чем закончилось, все знают.

Ан-124 уникальный самолёт, у него порядка 30 мировых рекордов, лично меня особенно впечатляет один из них: 26 июля 1985 года за один полёт "Руслан" установил 21 мировой рекорд, среди которых абсолютный - это подъём 171 219 кг на высоту 10 750 м, что на 55% больше по массе , чем предыдущий - C-5A galaxy 111 461 кг на высоту 2 000 м.