Найти в Дзене
Esmira Ismailova

Кулинарный дневник Марты Май: Итальянская баклажановая запеканка по НЕитальянскому рецепту

Есть вещи, которые критиковать в обществе не принято: американскую демократию, авангардное искусство, французский шарм, итальянскую кухню и многое другое. И если насчет «Черного квадрата» Малевича я мужественно промолчу, по поводу неприкасаемых кухонь мира не высказаться мне сложно. Дифирамбы итальянской кухне поют давно и много: molto bene! Вот вы пробовали якобы настоящую пиццу «Маргариту», которую выпекают по оригинальному рецепту в одной забегаловке Милана с незапамятных времен? Я – да, пробовала. И, поверьте, легенды, слагаемые о ее вкусовых качествах, – всего лишь легенды. Но попробуй я заявить об этом на месте, с куском этой самой «Маргариты» во рту, меня бы гарантированно наградили статусом персоны нон-грата и с помпой выдворили с Апеннинского полуострова. Не так давно знакомая итальянка со звучным именем Джованна и талией Софи Лорен ненароком решила обучить меня азам настоящей кулинарии. Заливисто смеясь, она порхала по летней кухне, раскрывая секрет за секретом семейного рец
Идеальный вариант для тёплого семейного ужина...
Идеальный вариант для тёплого семейного ужина...

Есть вещи, которые критиковать в обществе не принято: американскую демократию, авангардное искусство, французский шарм, итальянскую кухню и многое другое. И если насчет «Черного квадрата» Малевича я мужественно промолчу, по поводу неприкасаемых кухонь мира не высказаться мне сложно. Дифирамбы итальянской кухне поют давно и много: molto bene! Вот вы пробовали якобы настоящую пиццу «Маргариту», которую выпекают по оригинальному рецепту в одной забегаловке Милана с незапамятных времен? Я – да, пробовала. И, поверьте, легенды, слагаемые о ее вкусовых качествах, – всего лишь легенды. Но попробуй я заявить об этом на месте, с куском этой самой «Маргариты» во рту, меня бы гарантированно наградили статусом персоны нон-грата и с помпой выдворили с Апеннинского полуострова.

Не так давно знакомая итальянка со звучным именем Джованна и талией Софи Лорен ненароком решила обучить меня азам настоящей кулинарии. Заливисто смеясь, она порхала по летней кухне, раскрывая секрет за секретом семейного рецепта баклажановой запеканки. У меня было море вопросов… Точно ли нужно каждый кусочек баклажана, предварительно обваляв в муке, обжаривать во фритюре? – Ведь это невероятно жирно! Обязательно ли заливать запеканку четырьмя банками консервированных помидоров? – И новичку понятно, что будет кислить, не говоря уже о лишней жидкости в готовом блюде. К превеликому сожалению, Джованна на мои комментарии реагировала строптиво и ревностно. И это неудивительно: нет ничего хуже двух хозяек на одной кухне – это как оркестр, управляемый двумя дирижерами одновременно: шума много, а гармонии никакой.

Уязвленная не на шутку бескомпромиссностью «la cucina italiana», я решила вступить в схватку и доказать, что баклажановая запеканка может быть невероятно вкусной без литра масла и невероятного количества томатной пасты – особенно, если использовать мясистые узбекские баклажаны.

-2

Для сытного ужина на четверых мне понадобятся:

  • · 8 больших баклажанов;
  • · сыр моцарелла;
  • · щепотка тертого пармезана;
  • · 3-4 средние картофелины;
  • · 2 пучка базилика (зеленого и фиолетового);
  • · 1 пучок кинзы;
  • · 6 зубчиков чеснока;
  • · 6 столовых ложек пикантного томатного соуса;
  • · оливковое масло;
  • · соль, сахар.

Пригласив Джованну к обеду, я принялась за дело. Полчаса на подготовку, час в духовке – кажется, я идеально успеваю ко времени прихода гостьи. Почистив картофель, я нарезаю его на тончайшие слайсы, укладываю внахлест первым слоем будущей запеканки и отправляю в духовку – пусть слегка подрумянятся. При этом кассероль должна быть щедро смазана маслом. С баклажанов снимаю кожуру и нарезаю их вдоль – тоже достаточно тонко. Зелень рублю и складываю во вместительную емкость. Туда же отправляю тертый чеснок. Все хорошенько перемешиваю. Пряное рейхановое облако живо поднимается над столом, окутывая меня дурманящим флером. Жаль, что мне не с кем разделить волшебство этого момента…

Самое время достать из духовки заметно размягчившийся картофель: он стал нежным и податливым, готовым впитать в себя пикантно-острый сок баклажанов, которые я укладываю прямо на него. Формирую слои с запАхом, не оставляю ни миллиметра свободного места. Баклажаны хорошенько солю и посыпаю несколькими щепотками сахара, чтобы слегка компенсировать горчинку, которую они, наверняка, подарят – впрочем, как им и полагается. Слегка смазываю томатным соусом, используя силиконовую кисть. Посыпаю чесночно-базиликовой смесью и раскладываю тонкие кусочки мацареллы. И снова баклажаны – соус – зелень – сыр. Последний слой баклажанов солю и хорошенько промазываю оливковым маслом. Все это великолепие отправляю в духовку, нагретую до 200С примерно на час.

Джованна пришла раньше. Пока она открывала принесенную бутылку Pinot Grigio, я вытаскивала керамическую кассероль, в которой дышало жаром баклажановое чудо. Присыпаю запеканку щедрой пригоршней тертого пармезана и спешу в сад. Расположившись в зеленом уголке, моя итальянская приятельница наслаждалась лаймово-персиковым послевкусием Пино, разыгрывая еще больше послеполуденный аппетит. Увидев мой вариант запеканки, отнюдь не плавающей в томатном соусе и без намека на излишки масла, она тактично промолчала – и мы приступили к трапезе.

Июньский ветер дышал нам в лицо жаром начинающейся чилли, а мы, позабыв о кулинарных недомолвках, наслаждались тонким баклажановым вкусом и милой беседой, которую итальянки (и в этом им нужно отдать должное) ведут как нельзя хорошо…

-3

Все истории-рецепты из кулинарного дневника Марты Май читайте здесь.