Большинство брендов узнаваемы благодаря своему фирменному символу. Желтая буква «М» давно закрепилась за Макдональдсом. С помощью нее люди идентифицируют ресторан за долю секунды, даже если заметили знак только боковым зрением. Ценой исключения логотипа из рекламной кампании может стать потеря своей уникальности и, как следствие, падение продаж и пустая трата денег на неэффективное продвижение. Однако на этот раз Макдональдс доказал, что способен сохранить узнаваемость даже без логотипа.
В новой рекламной кампании ресторан нарушает негласное табу. На последних рекламных плакатах известной сети быстрого питания отсутствуют логотип, цена, название и другие опознавательные детали.
Новый формат рекламы разработали в английском брендинговом агентстве Leo Burnett London. Маркетологи решили оставить билборды без очевидных опознавательных знаков, которые бы указывали напрямую, кому принадлежит рекламный плакат.
Сейчас на плакатах, установленных по всей Великобритании, расположены списки продуктов, которые можно найти в ближайших супермаркетах. Идея состоит в том, что каждый список содержит набор ингредиентов, с помощью которых можно приготовить те самые бургеры. В качестве подсказок дизайнер агентства Дэвид Швен использовал фирменный шрифт Макдональдс и цвета, которые вызывают мгновенные ассоциации с рестораном. Все эти элементы в совокупности создают образ известной сети ресторанов.
Представители брендингового агентства обращают особое внимание на то, что далеко не каждая компания может позволить себе заплатить цену рекламы без логотипа. Такие эксперименты доступны только тем брендам, которые уже прочно закрепились на рынке и уверены в своей популярности среди покупателей. В таком случае вашим логотипом становятся фирменные цвета, шрифты и почти любые элементы фирменного стиля.
Еще один удачный пример продвижения Макдональдса — рекламная кампания в честь юбилея Биг Мака. В 2018 году ему исполнилось 50 лет, что привело к тому, что во Франции Макдональдс удостоился легендарного гамбургера в рамках печатной и цифровой кампании в ретро-стиле.
Креативная реклама демонстрирует главные перемены последних десятилетий —показывает, как менялась мода, технологии и политика, в то время как Биг Мак оставался и все еще остается прежним.
Кампания также включала в себя и другие элементы, в том числе ретро-фильтры Snapchat и интерактивный контент в социальных сетях. Бренд запустил флешмоб, попросив пользователей присылать фотографии, на которых видно, как они поменялись за последние годы.
Хотите, чтобы вас узнавали по фирменному шрифту и другим визуальным элементам? Мы сделаем это для вас. Цена логотипа «без логотипа» составит всего 18000 рублей. Наши дизайнеры разработают знак и фирменный шрифт, как, например, для строительной компании «Втормет».