Из миллионов машин с сине-белым «пропеллером» на капоте таких было сделано всего тридцать штук. Впрочем, приписывать все достоинства этого купе инженерам BMW категорически неверно
Вопреки расхожим убеждениям Alpina никогда не была придворной тюнинговой компанией BMW. Это абсолютно независимое предприятие. Хотя «Альпины» и продавали через дилерскую сеть упомянутой выше баварской марки, все они имели не только уникальные внешние признаки в виде тоненьких наклеек вдоль кузова и литых дисков, но и собственные идентификационные номера (VIN).
Справедливо, впрочем, и то, что, начиная с конца семидесятых годов прошлого века, едва ли не всем более или менее энергичным моделям БМВ «досталось» от Alpina. Было бы странно если бы в этой конторе прошли мимо эффектной и быстрой BMW 6-й серии (Е24).
От стоковой 3,5-литровой, рядной «шестерки», по сути, остался блок. В ходе тюнинга, на машину установили оригинальный выпускной коллектор, турбину с регулируемым давлением наддува и воздушный интеркулер. Из-за применения нагнетателя инженерам пришлось понизить степень сжатия, чего добились заменой поршней.
Но результат стоил того. Двигатель Alpina B7 S Turbo coupé выдавал 330 л.с. и 500 нм, в то время как в паспорте базовой модели значилось 215 л.с. и 310 Нм.
Впечатляла и динамика. На разгон с места до сотни S Turbo coupе хватало всего 5,4 секунды, а максималка составляла 262 км/ч. Для штатного шасси этого оказалось слишком много, поэтому подвеска купе тоже вся своя. Кто хотел больше спорта, мог заказать на машину еще и задний дифференциал повышенного трения.