Найти в Дзене
Армия и Флот

Погрузка, эшелоны, платформы...

Где-то в ГСВГ...
Где-то в ГСВГ...

Игорь Соколов поделился тонкостями передвижения военных эшелонов по необъятной Родине: "Если бы мы стали грузить танки на платформы (заметьте, что в дивизии их было порядка 300 шт, плюс танковый батальон нашего МСП), мы бы точно приехали на ваши похороны.

Тут на форуме кто-то возмущался, что у них в танки были загружены снаряды, говоря, что это дикость и преступление. Так у нас в 1961 г. осенью тоже в танки был погружен боекомплект, и никто по этому поводу не стенал. Хотя, как говорили, экипаж одного танка из-за его взрыва полностью погиб.

Офицеры перешли у нас на казарменное положение. Спали прямо в ротах. Ну, а мы, готовые к маршу и бою, спокойно продолжали свои занятия, правда, по возможности, внутри своего (немецкого кстати) военного городка.

Никакой паники или просто менжевания не было. Вероятно, по молодости лет в голову не приходило, что прозвучи команда "Боевая тревога!", для многих это стало бы событием всей жизни...

А так на учения, когда до этого я служил в артиллерии, мы свои "Катюши" грузили на платформы и ехали на стрельбы в Эстонию на артиллерийский полигон. Тогда для солдат пассажирских вагонов не давали. Ехали зимой в теплушках (72 чел. или 8 лошадей) с печкой посреди вагона.

Печка была раскалена докрасна. Когда состав дёргался (а дёргался он часто), те, кто стоял, падали, те - кто лежал, вставали. Кое-кто падал на раскалённую печку, на которой стояли котелки с варевом. Один солдат дремал, сидя на полу под окном, так на него упала и наделась на шею оконная рама, а солдат даже и не проснулся.

Спать на нарах было хреновато. 8 человек лежали на наре плотно, как патроны в обойме. Повернуться на другой бок можно было только одновременно всем. Но это ещё было полбеды...

Проблемой был туалет. Один раз в день эшелон останавливался. Иногда, - в чистом поле, иногда, как было в Риге, - прямо на станции. Все выбегали и садились рядом с рельсами. Всех нас запугали тем, что кто отстанет от эшелона, будет сурово наказан.

И вот однажды сидим мы и спокойно себе гадим, зная, что время ещё в запасе есть. И вдруг эшелон без гудка и без свистка дёрнулся и тронулся потихоньку. Надо было видеть, как советские солдаты, кто уже в штанах, а кто и без них, ринулись догонять свой эшелон.

Поезд, правда, тут же остановился. Просто машинисту надо было его немного продёрнуть. Ну, а в Риге чистого поля не было и мы устроились на рельсы соседнего пути. В этот момент на станцию пришла электричка, набитая пассажирами...

Чего только не было за годы службы. Пересказать, - не хватит Интернета. Не зря говорят, кто в армии служил, тот в цирке не смеётся..."

-2