Дуся жила в своём домишке на краю посёлка. Она как раз затеяла большую стирку. Натаскала воды из колонки, на печке в большом баке парилось постельное бельё. Дуся была вдовой вот уже, как шесть лет. Старший сын служил в армии, дочь училась в городе на кондитера, а самая младшая пятнадцатилетняя Зина была ещё школьницей. Дуся присела отдохнуть. В этот момент в дверь кто-то робко постучал.
- Заходите, кто там такой несмелый? - пригласила Дуся несмелого гостя.
Дверь открылась, и зашёл молодой парень. Высокий, красивый, косая сажень в плечах. Парень искал комнату. Обошёл уже сколько частных домов и квартир, и нигде не нашёл для себя пристанища.
Дело в том, что общежитие в посёлке маленькое, двухэтажное, а желающих заселиться в него много. Флот большой, каждый год приезжают новые кадры со всех сторон необъятной страны, преимущественно, молодые мужчины. Общежитие всех желающих вместить не может, вот и ходят бедолаги в поисках жилья в частном секторе и по квартирам.
- Есть маленькая комната, посмотри, понравится, так живи. Десять рублей в месяц, если будешь питаться с нами, то двадцать пять,- сказала Дуся.
Парень назвался Алексеем, приехал после окончания Новосибирского института водного транспорта, хотел после навигации оформить отгулы, отпуск и уехать домой до следующей навигации, но его не отпустили. Теплоход встал на средний ремонт, надо было всю зиму работать на ремонте судна.
Алексею было хорошо у Дуси. Накормлен, в доме чисто, уютно. Дуся была рукодельница: вязала, вышивала, разводила домашние цветы. Алексею и рубашки постирает, погладит, и носков тёплых навязала.
Он тоже помогал чем мог: дров поколоть, воды наносить, снег почистить во дворе. Дусе исполнилось сорок лет, ему было двадцать три. Она была женщина привлекательная, выглядела моложе своих лет. Как- то так получилось, что незаметно Алексей перешёл из статуса квартиранта в статус мужа.
Парень он был порядочный, поэтому сразу предложил Дусе узаконить отношения. Написал письмо матери.
Что тут началось?! Мать срочно вызвала его на переговоры, пыталась образумить. Не получилось. Она стала писать в партком, завком, директору завода, чтобы повлияли на сына, которого охмурила старуха.
Никто, конечно, ни стал разбираться, всё-таки на дворе были не пятидесятые годы, а конец семидесятых. Свекровь ни тогда, ни потом, так и не признала невестку.
Через год Дуся родила сына Алексея Алексеевича. Сейчас сыну уже за сорок. Дуся с Алексеем живут до сих пор вместе. Они прожили счастливую жизнь, муж всегда любил и ценил её. Были в их жизни и беды и невзгоды.
Они похоронили самую младшую Дусину дочь Зину, умерла в тридцать лет. Вместе пережили трудные перестроечные годы. Теперь уже и он постарел и она старушка, разница в возрасте почти не заметна.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
От себя. У нас в те золотые годы было много подобных браков, когда квартиранты постепенно становились мужьями, и солидная разница в возрасте нисколько не мешала, и семьи получались крепкие, ни одна не распалась.
Мужчин было много. Одинокие женщины с двумя, тремя детьми выходили удачно замуж. Одна такая история здесь. Сейчас этого нет. Флота раза в два меньше, работы у флота меньше и мужчин тоже меньше, к тому же построили большое пятиэтажное общежитие.)))