Сто лет назад не было женских сигарет, и вообще женщины не курили. Конечно, это не устраивало табачные компании – ведь им нужно было увеличивать продажи своей продукции. Но трудно продавать сигареты дамам в то время, когда женское курение осуждается, более того – даже не приходит в голову нежным девушкам вдыхать ядовитый табачный дым.
Маркетологам было поручено исправить ситуацию. Другими словами, сделать женщин покупателями сигарет.
Первый рекламный плакат
Первой на этот тонкий лёд ступила марка Chesterfield. Именно они в 1925 году поместили девушку на рекламу своей продукции. Однако они ещё не осмелели настолько, чтобы вложить сигарету в женскую руку. Ограничились тем, что дама с вожделением смотрит на сигарету в руках своего спутника. Слоган «Blow some my way» можно перевести как «Подуй в мою сторону».
Всё ради фигуры
Какая девушка не хотела бы быть стройной? На этом желании сыграла марка Lucky Strike – они предложили дамам «хватать Lucky вместо конфет» (эта фраза стала их слоганом). На рекламных плакатах утверждалось, что курение способствует похудению.
Курят кинозвёзды и невесты
Шли годы, и реклама сигарет становилась всё смелее. В 1936 году женщина на постере не просто стоит рядом с курящим мужчиной, она держит в руке зажжённую сигарету и улыбается.
А вот и любимица всей Америки Рита Хейворт утверждает с плаката, что все друзья знают, что она выбирает Chesterfield.
Рекламщики даже не побрезговали использовать для продвижения сигарет чистый и невинный образ невесты.
И даже образ матери:
«Ты прошла долгий путь, малышка»
Всё это изначально делалось для того, чтобы женщинам в принципе захотелось курить. А затем марки соревновались между собой за внимание покупательниц, придумывая очередные звучные слоганы и причины выбрать именно их продукцию.
Но это пока были самые обычные сигареты, у них были те же названия, та же форма, упаковка и аромат. Специальные же «женские» сигареты появились в 1968 году.
Компания Philip Morris подгадала запуск женского бренда Virginia Slims под волну феминизма, накрывшую США.
Это были тонкие длинные сигареты. Но главное, слоган «Ты прошла долгий путь, малышка» напрямую обращался к женщинам, которые долго боролись за свои права и вот, наконец, добились своего.
С тех пор количество женских сигаретных марок сильно выросло, но их продвижение строится по тем же принципам – эксплуатируется образ сильной и независимой женщины с сигаретой в руке.
Кто знает, если бы не все эти ухищрения табачных компаний, может быть, дамы до сих пор бы не курили?