Провалиться под землю. Шутка! Иногда хорошая взбучка нужна для достижения лучших результатов. Но всегда ли оправдано общение на повышенных тонах между руководителем и подчиненным? Давайте разбираться.
Нет и еще раз нет. Не всегда. Особенно если наш царь-батюшка или царица-матушка переходят на личности. Вот представим ситуацию: open space офис, в котором сидит 11 человек. Все друг у друга на виду, уровень шума одинаковый, а это значит, что едкое замечание, сказанное руководителем, услышат все... абсолютно все. И когда придет ОН или ОНА и начнет орать на кого-то конкретного, эти 11 больших личностей почувствуют себя маленькими нашкодившими котятами. У вас такое было? Уверена, да...
Это может продолжаться неделями, месяцами, годами. По поводу и без, но лишь бы самоутвердиться перед коллективом. Молчат – значит можно продолжать в том же духе, думает наш гуру менеджмента. Пипл хавает, как говорится. В конечном итоге босс просто привыкает к такой модели несопротивления.
Так было однажды и в моем офисе. После регулярных взбучек люди пили валерианку, курили в туалете и рыдали, рыдали и курили. И молчали… А мне однажды просто надоела эта публичная порка. Может потому что я баран по гороскопу, а может потому что терпение вовсе лопнуло и было обидно за весь коллектив.
Я не нашла ничего лучше, как сказать спокойным (хоть все и клокотало внутри) тоном (после того как посчитала до 10, естественно)) – «Марья Васильевна, не кричите, пожалуйста! Коэффициент моего полезного действия каждый раз после подобных слов стремится к нулю». И руководителя как подменили: «Юлька, так что ж ты раньше не сказала, что вы по-другому понимаете? Простите меня». С тех пор в нашем коллективе наступила спокойная жизнь.
Другое дело, если шеф отчитывает тебя за дело наедине в своем кабинете, но опять же, не переходя границ дозволенного. Это все-таки куда тактичнее, согласитесь. А как считаете вы?