Найти тему
Марина Богомягкова

Устойчивое развитие как социокультурный код

Невозможно переоценить важность осознанного отношения к своей жизни абсолютно для каждого человека. Такая же необходимость есть и в плане общества, ресурсов, которыми мы пользуемся, взаимоотношений между людьми. Она важна для того, чтобы продлить ту самую возможность собственного благополучия через улучшение условий для жизни на планете.

17 целей устойчивого развития, обозначенные ООН в 2015 году, призваны объединять как людей из различных стран, бизнес и общество, так и разные государства, в достижении этих целей, и вполне способны стать единым социокультурным кодом вселенского масштаба.

Почему так важно знать и разбираться в ЦУРах всем? Отдельно взятому человеку, бизнесменам, корпорациям и государственным институтам? Потому, что сегодня, когда технологии обгоняют разум, когда «наше сегодня» с сумасшедшим отрывом отстает от «нашего завтра», когда весь мир, упакованный в гаджет, помещается на одной ладони, мы стали очень уязвимыми.

Под угрозой все: и природные ресурсы, и отдельно взятые государства, где до сих пор процветает нищета и гендерное неравенство, уровень социальной жизни и безопасности сильно отстает от желаемого, а отсутствие партнерства и коллабораций усугубляет эти нарастающие тенденции.

Лишь формирование общей, по-настоящему глобальной, человеческой миссии способно привести к созданию баланса между современным обществом, государством и бизнесом для достижения общих целей устойчивого развития для мирной и благополучной жизни на Земле. Еще один очень важный фактор, который заставляет нас задуматься о глобальном партнерстве в достижении общей миссии – это наши дети. Поколение Z, рожденное с 2003 года, гораздо больше предыдущих поколений озабочено тем, как собственноручно улучшать жизнь. Важной ценностью для этого поколения является возможность влиять на улучшение жизни на планете и совершенствование мира. Их потребности в этом настолько велики, что они в отличие от предыдущих поколений ставят их выше материальных благ и обустроенного быта. Наша задача - создать этим детям все условия и стать их верными партнерами в формировании новой реальности.

Важнейшую роль в этих процессах играют медиа и СМИ. Именно они способны выстраивать мосты и создавать общие коммуникационные поля между социумами, корпорациями, странами и, наконец, поколениями. Создавая единые информационные поля и ликвидируя коммуникационные гэпы (разрывы), используя силу слова и креатив событий, объединяющий разные социальные и возрастные группы в команды по достижению единой миссии, именно медиа способны и должны стать главным рупором по популяризации добра и улучшению условий жизни на Земле.

Автор: Медиа Мастерская Марины Богомягковой:
http://mmb.media/
Оригинальный текст был подготовлен для портала: vc.ru