Найти тему
С укропом на зубах

Про безвыходную ситуацию и сто рублей в кармане

Если бы я была плохой девочкой и умела ругаться нехорошими словами, то много бы чего вам сказала - ярко, эмоционально и очень образно. Но придется сдерживать перо, которое так и норовит подползти к клавиатуре и подвинуть пальцы.

Хотя на самом деле, оглядываясь назад, я искренне удивляюсь - неужели главным героем той драматической и авантюрной одновременно истории была я? И еще. Как любила повторять моя институтская подруга: "Не вешай нос. Даже если тебя съели, в запасе остается как минимум два выхода".

Это случилось в давние незамужние времена, когда я позволяла нещадно эксплуатировать себя пухлому, но чрезвычайно предприимчивому издателю, у которого работала почти три года.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Издатель считал себя ловким и умным. Носил пушистые усы, а по четвергам парился с генералами в бане, гордо надевая подаренную к юбилею любящим коллективом знаменитую наполеоновскую двууголку. Это мероприятие называлось "деловые переговоры, которые помогут нам разбогатеть".

"Переговоры" стабильно проходили каждый четверг, после которого шеф отдыхал до полудня пятницы. Приходил злой, но чистый. Мы вздыхали. Разбогатеть, очевидно, не светит пока не только нам, но и шефу. Даже его купленная после одной успешной аферы АУДИ стала заметно сдавать, выдавая возраст своего владельца.

К счастью, у шефа была я. ИИ - идейная идиотка. Мало того, что за три года шеф задолжал мне около 100 К (а это был 2007 г., вообще-то), я продолжала фантанировать идеями, одна из которых внезапно сработала.

Если очень кратко, втянув распирающую от гордости грудь, мы заключили договор на написание книги по мотивам очень популярного подросткового сериала, с условием, что автором буду я. Компании, а именно пышноусому шефу причитался мой гонорар и кое-какой процент с продаж (а он оказался прям "ой, какой").

Правда, с той стороны тоже было кой-какое условие. Первую книгу я должна была закончить за 14 дней. Почти 200 страниц текста.

Обложившись сценарием и валерианкой, я приступила к работе. Закончила за 13 дней и 19 часов. Валерианку с тех пор не употребляю.

Довольный до блеска в усах шеф, заметно сник, когда заветный гонорар не капнул тот же миг на его счет. Он не капнул и через две недели.

А тут еще моя бабушка обнаглела: взяла и заболела. И я вместо того, чтобы выколачивать для шефа долг, уехала в Новосибирск, охамело попросив с собой 10 К.

В Москву вернулась я только через три недели - с рукописью второй книги и пустыми карманами.

Шеф встретил меня не ласково. Совсем нет. Вместо хлеба-соли только соль от столичных реагентов на ботинках.

-Как бабушка? - спрашивает он меня с любопытством известного литературного героя.

-Спасибо, плохо. Я должна вернутся, - качаю я своей красной шапкой. - Приехала кое-какие дела уладить, вторую книгу сдать и денег у вас попросить. В счет долга. Того самого - (в 100 К - добавляю уже про себя).

Знаменитые усы шефа встрепенулись.

-А денег нет, - наслаждаясь каждым словом, сказал он. - Вот переведут партнеры деньги за первую книгу, заплачу.

И тут такая злость меня охватила. Такое бешенство. А дело было в пятницу - шеф весь из себя чистый сидит, помытый.

-Знаете, что я думаю? Ни черта вы мне не заплатите! - громко (реально громко) озвучила я то, о чем думала последние три года.

-Вот как? - обрадовался шеф. - Тогда и вали отсюда. Сейчас же.

Если кто-то при мне говорит, что жизнь круче сериалов, то я всегда отвечаю: это факт.

Наша бедная героиня была изгнана из теплой компании злым богатым начальником, без копейки денег (сто рублей не в счет) и с подписанным ее рукой контрактом, по которому она обязана передать еще две книги, деньги за которые получит... Кто получит деньги? Правильно, пышноусый шеф.

Конец первой серии...

Продолжение