Автор Rubí Román
Всем нам, в какой-то момент в нашей школьной жизни, посчастливилось взять урок с учителем, который мастерски объяснил тему (которую мы действительно не понимали до того дня, когда мы постигли этот урок с ним или с ней). Это был волшебный момент (ага!), Который мы никогда не забудем. Действительно, учиться на опыте учителей просто невероятно и лучше, чем просто знать их репутацию по имени и фамилии. Открытые образовательные ресурсы (OER) идеально подходят для распространения знаний и выявления работы тех, кто их делает. Они также дают возможность самим учителям делиться и сотрудничать для улучшения преподавания.
На вебинаре в ноябре 2019 года профессор Антонио Канчола (AC) поделился общей процедурой, которая направляет учителей в качестве первого подхода к созданию и распространению открытых образовательных ресурсов ООР. Он также ответил на несколько вопросов из аудитории; например: «Открытые учебные материалы заменяют печатные материалы? Какие преимущества дает OER для мексиканской системы образования? Включает ли OER также исследовательские статьи? Может ли блог являться OER? Могу ли я добавить лицензию Creative Commons в свою презентацию PowerPoint? Как создать или найти лицензионные видеоролики Creative Commons на YouTube и Google? Узнайте ответы на эти и другие вопросы в этой статье.
Ниже мы делимся интересной информацией из профиля аудитории:
Вопросы и ответы
Вебинар: три шага к тому, чтобы стать автором открытых образовательных ресурсов
Заменяют ли открытые учебные материалы печатные материалы? (Мануэль Лосано, Перу)
AC: Нет. Одно не устраняет другое; скорее они дополняют друг друга. Примером является текст напечатанной диссертации Стивена Хокинга. Раньше мы могли найти ее только в Кембридже. Поскольку у нас не все есть привилегия поехать в Кембридж, чтобы ознакомиться с его диссертацией, очень приятно иметь доступ к оцифрованной версии из публичного доступа. Диссертация в физике и является сокровищем, но это не означает, что будучи переведенной в цифровую форму, она больше не являться написанной диссертацией. То же самое относится и к материалам, анкетам или содержательному тексту, которые создают учителя. Это означает, что материалы будут открыты и доступны другим людям.
2. Есть ли ссылка, которая объясняет, как создать ООР и распространить его в массовом порядке? (Килвер Гарсия, Перу)
AC: На этом вебинаре я поделюсь с вами общей процедурой, которая служит первым подходом к созданию OER, а затем «массовизирует» его. Как «массифизировать это» связано с хранилищем. Существуют институциональные, тематические и образовательные репозитории ресурсов, предназначенные исключительно для открытых ресурсов. Так что, если у вас уже есть материал, вы можете следовать руководству, которым я поделюсь здесь.
3. Чтобы называться OER, что нужно сделать, чтобы удовлетворить этому типу лицензии? (Anonymous)
AC: Чтобы быть Открытым образовательным ресурсом (OER), он должен соответствовать трем особенностям: 1) что он является оригинальным образовательным ресурсом; 2) что он имеет выбранную вами лицензию, когда вы явно указываете пользователям, как они могут его использовать, и 3) что он доступен в репозитории OER.
4. Нужно ли создателю или автору иметь образование в области образования, чтобы создать OER? (Anonymous)
AC: Нет. Вам не нужно иметь ученую степень; единственное, что необходимо, - это соответствие трем характеристикам: 1) что созданный вами ресурс (документ, видео или текст) является вашим и оригинальным, 2) вы выбираете одну из шести лицензий Creative Commons и 3) доступны в цифровом виде в хранилище. Таким образом, для этого вам не нужно высшее образование. Вам не нужно быть профессионалом; вам не нужно быть доктором в области образования, вам не нужно быть учителем в области педагогики, вам не нужно иметь лицензию в начальной школе или обычный профессор. Это не обязательно.
5. Могут ли антологии и руководства по изучению полинезийского и арабского танца быть OER? (Марта Ромеро, Мексика)
AC: Конечно. Чтобы быть OER, вы должны соответствовать трем основным требованиям. Во-первых, это материал, который вы уже создали для обучения полинезийскому танцу в тексте, на рисунке или в видео. Все идет нормально. Теперь, чтобы загрузить его в категорию открытых образовательных ресурсов, вам нужно выбрать одну из шести лицензий Creative Commons, которые я показал вам в своей презентации. Вы решаете, например, 1) Я хочу только признание 2) Я хочу, чтобы другие могли поделиться им. Тем не менее, не внося никаких изменений, или 3) Я хочу дать другим свободу зарабатывать деньги из этого материала. Затем выберите лицензию, которая наилучшим образом соответствует вашим целям, и поместите ее в документ или видео. Теперь, чтобы он стал «открытым», вы должны найти репозиторий, подобный тому, который я показал вам в презентации, и загрузить свой материал. Однажды «помещенная» в хранилище, с того времени «антология» полинезийских танцев является открытым образовательным ресурсом. OER не являются исключительными для учебных тем. Например, если вы являетесь учителем полинезийских танцев, кондитером, плотником, музыкантом или если вы создали новую технику и хотите поделиться своим вкладом (вы должны выполнить цель преподавания или обучения), с этими тремя условиями, этот материал уже можно считать открытым образовательным ресурсом. Это дух поделиться вашей работы, чтобы она стала видимой и полезной для других учителей.
6. Если я публиковал презентации PowerPoint на таком портале, как SlideShare, можно ли управлять этим контентом по лицензии Creative Commons? (Луис Фернандо Авила, Мексика)
AC: Конечно. Например, презентация, которую я только что показал вам на этом вебинаре, сама по себе стала открытым образовательным ресурсом после того, как я загрузил ее в репозиторий Технологического института Монтеррея (RITEC), так что теперь вы или кто-либо другой можете ее скачать. Итак, в вашем случае вам нужно будет «скачать» тот ресурс, который вы загрузили на страницу SlideShare (другими словами, удалить его оттуда). После этого перейдите на страницу Creative Commons, чтобы увидеть шесть существующих лицензий, и выберите одну из них. Затем скопируйте лицензию, выбранную вами на каждом слайде в исходной презентации, и по завершении загрузите ее снова. Таким образом, вы даете пользователям знать, что они могут делать с созданным вами материалом; например, они могут скопировать его; можете поделиться этим; они могут преобразовать это, и даже продать это. Если вы явно не добавите лицензию в документ, любой может «похитить ваш материал». Конечно, есть и юридические вопросы, которые необходимо учитывать, но лучше защитить созданный вами контент, добавив лицензию, которая, как вы видели, очень проста.
7. Считается ли блог с сайта ресурсным материалом, пригодным для использования через лицензию? (Омар Руэда, Колумбия)
AC: Это верно. Предположим, вы являетесь профессором политологии, и в своем блоге вы затрагиваете определенные темы. Внезапно вы говорите: «Ну, мой текст или мнение, которое я разместил в этом блоге, является моим творением». Вы можете подумать о лицензировании, потому что вы создали контент, который находится в блоге. Если вы поместите фотографию, которая не принадлежит вам, я рекомендую вам поставить ссылку. Вы должны дать людям их признание. Когда вы видите мою презентацию, у фотографий, которые я использовал, есть ссылки, показывающие, где я их получил. Затем нам нужно добавить ссылки или ссылки, откуда мы получили информацию. Продолжая тему вашего блога или веб-сайта, вы можете получить открытый доступ через лицензию, добавив в письменной форме свое уведомление о конфиденциальности. Если тексты являются вашим творением, хорошо, что бы вы ни включали в материал, например, фотографии, видео или что-то, что вы не сгенерировали, вы должны добавить, откуда вы получили информацию. Как правило, внизу указано место, где указана лицензия, и вы должны указать, что пользователи могут сделать с вашим творением, в данном случае, политические или образовательные мнения.
8. Какие технологические ресурсы в настоящее время используются для очного и виртуального обучения? (Виктор Феррейра, Боливия)
AC: Есть много ресурсов; например, мы используем сейчас платформу Zoom от Facebook; она отлично подходит для проведения видеоконференций. Социальные медиа также используются для образования. Даже фотография с соответствующей лицензией является образовательным ресурсом, и мы можем сделать ее открытой; то есть другие люди могут использовать ту же фотографию. Существуют платформы, такие как Pixabay, где вы можете найти фотографии с лицензией Creative Commons, которые позволяют вам использовать, изменять или преобразовывать их в зависимости от типа лицензии. Есть много инструментов, доступных для традиционного личного обучения (над которым учителя уже доминируют). Для цифрового или технологического обучения я рекомендую такие платформы, как Pixabay, где вы можете получить фотографии, инструменты для проведения видеоконференций, такие как Zoom, и вы можете использовать социальные сети в уроках для ваших студентов.
9. Включают ли OER также исследовательские тексты? (Anonymous)
AC: Не обязательно, потому что вы не можете изменить текст исследования, и у него есть другой процесс оценки. Кроме того, я не хочу делать презентацию, чтобы потом кто-то другой изменил ее и использовал. Это не предмет исследования. Это две разные вещи.
10. Каковы преимущества ООР в мексиканской образовательной системе? (Anonymous)
AC: много преимуществ, среди которых я могу упомянуть использование стратегий другого учителя, который очень хорошо им управляет, который уже проанализировал их и пересмотрел их; тогда вы, как учитель, включите его в свою деятельность, и вам не придется создавать ее с нуля. Это дает вам преимущество во времени, затратах, а иногда и в творчестве; например, если вы не умеете рисовать, но другой учитель хорошо рисует, вы можете использовать его рисунок и ссылаться на его работу.
11. Какие репозитории OER вы рекомендуете? (Anonymous)
AC:
- Colombia Learns, The network of knowledge
12. Как мне обращаться с лицензиями Creative Commons для чего-то, что я создала на YouTube? (Эмма Родригес, Мексика)
AC: YouTube является хранилищем аудиовизуального контента, хотя и не обязательно образовательного, и вы можете искать видео Creative Commons по следующему варианту или пути: YouTube> Поиск> Фильтр> Функции> Creative Commons. Вы также можете загружать видео на YouTube с лицензией Creative Commons. Вы создаете свои видео, и когда вы редактируете их в конце, вы выбираете лицензию по вашему выбору; когда вы загружаете их на YouTube, вы также отмечаете лицензию, которую вы назначаете. Вы можете сделать то же самое в Google, выполнив поиск видео по лицензиям Creative Commons следующим образом: Google> Поиск> Настройки> Расширенный поиск> Права на использование> Creative Commons.
13. Если мы создаем OER с проприетарным программным обеспечением, считается ли это OER? (Дани Варгас, Боливия)
AC: Здесь идея заключается в том, что если вы используете программное обеспечение для создания образовательного ресурса, не загружайте его нелегально; это не та идея. Если вы приобретаете лицензию на программное обеспечение и используете ее, вы уже являетесь лицензированным пользователем этого программного обеспечения, и никаких ограничений нет. Что вы также можете сделать, чтобы сделать свою работу еще более прозрачной и сохранять спокойствие, - это поставить в конце заметку, в которой говорится что-то вроде: «Этот материал был создан с помощью (название программного обеспечения)».
14. К какому учреждению приписан докладчик? (Бренда Чавес)
AC: В настоящее время я учусь в докторантуре образовательных инноваций в Tecnologico de Monterrey. Мое направление исследований - обучение взрослых, особенно цифровой грамотности, и, очевидно, цифровых навыков. Я нахожусь в Монтеррейском кампусе Tecnologico de Monterrey, и я учусь на втором курсе четвертого курса докторантуры. Мы работаем над дальнейшим развитием проблемы открытых образовательных ресурсов. Я также пропагандирую тему открытых образовательных ресурсов кафедры ЮНЕСКО. Каждые два года в Монтеррее в Tec проводится это феноменальное событие, на котором люди из всех стран встречаются и обсуждают именно эти вопросы. Я также проводил семинары в разных университетах. В репозитории Instituto del Tecnológico de Monterrey вы можете найти мое имя и обратиться к ООР, который я разработал, включая эту презентацию.
15. Какое правило лучше всего подходит для категоризации? (Герман, Мексика)
AC: Это связано с тем, что известно как совместимость репозиториев. Я предлагаю вам зайти в репозиторий Instituto del Tecnológico de Monterrey и ознакомиться с диссертацией д-ра Лоры Гонсалес, Университет Саламанки. Она обсуждает различия между типами систем репозитория и каталогизации, а также отмечает, какие из них могут быть лучшими, и оценивает их.
16. Известны ли вам производственные протоколы OER, в которых рассматриваются особенности цифровой грамотности и культурные компетенции для фермерских семей? (Беатрис Кастро, Аргентина)
AC: Моя линия исследований - цифровая грамотность для взрослых. Я делюсь своей электронной почтой antonio.canchola@hotmail.com, чтобы связаться со мной, а также я делюсь этим хранилищем, которое собирает сельскохозяйственные материалы, которые могут быть вам полезны.
Наконец, я поделюсь другими публикациями по этой теме, которые могут вас заинтересовать:
● Открытые книги: мощный образовательный инструмент, но мало используемый (Кеннет Бауэр)
● Открытая педагогика является ключом к улучшению педагогической практики (Кеннет Бауэр)
● Три шага к тому, чтобы стать автором открытых образовательных ресурсов (Антонио Канчола)
● Открытые образовательные ресурсы улучшают успеваемость (Кристиан Гийоса)