Найти в Дзене
Неравнодушный юрист

Роструд XXI-го века: простое трудовое право для всех

Картинка сервиса "Яндекс. Картинки".
Картинка сервиса "Яндекс. Картинки".

За последние 10-15 лет многое в жизни россиян изменилось. Так или иначе, но информационное общество постепенно догоняет нас: в большей степени в крупных городах, в меньшей - в небольших и отдаленных от административных центров населенных пунктах. Но в любом случае везде цифровые технологии и интернет стали куда больше влиять на обычного обывателя.

Переходят в формат электронного взаимодействия с гражданами и госорганы. Роструд тоже не остался в стороне.

Далеко не все знают, что несколько лет назад Роструд запустил весьма инновационный и удобный проект под названием онлайнинспекция.рф.

Официальный сайт: Онлайнинспекция.рф. Главная страница.
Официальный сайт: Онлайнинспекция.рф. Главная страница.

Проект был заявлен как тестовый, но потом стал развиваться и сейчас представляет собой совокупность огромного массива правовой информации, механизм направления официальных обращений в Гострудинспекцию, и также содержит большое количество информационных материалов, шаблонов документов, разъяснений положений трудового законодательства и законодательства в сфере охраны труда. Вся информация представлена в очень эргономичном, удобном формате, логически структурирована и хорошо иллюстрирована.

Ресурс позволяет обратиться в ГИТ с жалобой или получить бесплатную консультацию по вопросам трудовых отношений.

Проект представляет массу возможностей не только работникам. Работодатели с его помощью могут провести аудит локальных актов на соответствие действующему законодательству, "сверить часы" с позицией ГИТ по вопросам регулирования труда.

Сервис предоставляет возможность быстрой навигации по сайту для самых разных категорий пользователей.

-3

Сервис совершенно бесплатный. Единственное что может потребоваться: войти в учетную запись через "Госуслуги", и то это необходимо только при совершении действий, связанных с записью на прием в ГИТ или при подаче в ГИТ жалобы.

На главной странице также опубликована статистика, которая "кликабельна", при переходе по ссылкам можно увидеть детализированные сведения.

-4

На основном экране сайта размещены всевозможные Сервисы портала.

Наиболее важные из них продублированы в жёлтой вкладке меню, которое эргономически более традиционно, а потому понятно поколению, которое жило и работало на более старых версиях программного обеспечения, не приспособленных под "смартфоновое пролистывание":

-6

Разберем наиболее полезные и важные сервисы из этого меню.

-7

1. Дежурный инспектор представляет собой подборку наиболее часто встречающихся на практике типовых ситуаций и вопросов, с которыми сталкиваются работники и представители работодателя (кадровики, юристы, руководители и управленцы компаний) в сфере труда.

-8

2. Памятка. Это по сути путеводитель по основным правам и обязанностям участников трудовых правоотношений.

-9

Памятку для работника и Памятку для работодателя можно скачать целиком (документ более 500 страниц) либо выбрать интересующие области регулирования трудовых правоотношений, собрав свою памятку, и распечатать или сохранить только её.

3. Сервис правовой поддержки граждан предпенсионного возраста представляет собой информацию для правовой поддержки граждан предпенсионного возраста, собранную для них из разных сервисов портала.

-10

4. Трудовой навигатор – это набор инструкций, охватывающий наиболее распространенные проблемные ситуации, в которые может попасть работающий человек или работодатель.

Пользователь выбирает релевантную ситуацию и получает для нее простую пошаговую схему действий.

5. Требования трудового законодательства. Данный сервис предоставляет работодателям и работникам возможность ознакомиться с простым и понятным перечнем базовых требований трудового законодательства, а также увидеть, на основании каких нормативных актов они действуют.

6. Электронный инспектор — это сервис самопроверок для работодателей. С его помощью можно сделать оценку и привести в соответствие с требованиями трудового законодательства существующие отношения на предприятии.

-11

Результатом проверки с использованием этого сервиса является заключение об отсутствии или наличии нарушений в организации по тематике проверяемых трудовых отношений.

Сервис, таким образом, предоставляет возможность устранить выявленные нарушения, а также содержит инструкции к действию, шаблоны и образцы документов.

7. Электронная приемная. Этот сервис предоставляет возможность гражданам записаться на прием в выбранное время в ГИТ в своем регионе. Запись на прием осуществляется в соответствии с графиком приема при наличии свободных интервалов времени для записи.

В Москве, например, на февраль уже все занято, а вот на март пока никто не записан:

-12

Запись на прием открыта на месяц вперед от текущей даты. Для записи нужно сперва авторизоваться в личном кабинете через портал "Госуслуги". А при самой записи нужно выбрать в меню день и время записи в ГИТ, а также указать причину записи: "нарушенные права" (хотите подать жалобу) или "хочу задать вопрос инспектору..." (можно получить разъяснения действующего трудового законодательства, посоветоваться по конкретной ситуации в рамках трудовых отношений).

-13

В случае опоздания записавшегося более, чем на 10 минут, прием осуществляется в порядке общей очереди.

На почту, указанную Вами при регистрации, поступит уведомление об осуществленной записи. Также информация о записи на прием и возможность ее отмены доступны в Вашем личном кабинете.

С полными графиками приема территориальных органов Роструда можно ознакомиться на их официальных сайтах.

8. Банк документов - электронный сервис, который содержит формы, образцы и примеры документов, которые должны формироваться работником или работодателем в процессе трудовых отношений.

Выбираем конкретные отношения, например, прием на работу.

-14

Переходим по ссылке "Документы для приема на работу".

-15

И видим не только перечень документов, которые должны или могут оформляться в том или ином случае при приеме работника на работу, но и готовые шаблоны (примерные формы) таких документов. Так работник понимает, как должны выглядеть надлежащим образом оформленные кадровые документы, а работодатель может воспользоваться готовым шаблоном и не формировать свои собственные документы или же проверить свои документы на предмет их достаточности и соответствия основным требованиям законодательства.

Как правильно подать жалобу в ГИТ, в том числе с использованием сервиса Онлайнинспекция.рф, читайте в отдельной статье.

Читайте мои другие публикации, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь полезной информацией в социальных сетях.В комментариях Вы можете написать, что ещё Вы хотели бы узнать о регулировании в сфере труда, правах работников и работодателей, правоприменительной практике.Посоветоваться и получить квалифицированную юридическую помощь Вы можете написав мне на email:

  • IVSLawblog@yandex.ru

#роструд #трудовая инспекция #советы юриста #трудовые отношения #трудовые споры #трудовые права #жалоба #гит #работа #трудовое право