McLaren F1
Конкретный экземпляр принадлежит одному из 106 счастливчиков – Роуэну Аткинсону, который более известен Российскому зрителю под именем Мистер Бин.
Как большинство автомобилей продающихся перекупами на наших рынках эта тачка «не бита, не крашена»…
Мистер Бин бахнул этот редчайший суперкар 2 раза, первый раз в 1999 году, разрушив на нем капот. Второй раз пришелся на 2011год и повреждения были куда серьёзнее, восстановление автомобиля заняло больше года, а стоимость ремонта вышла в боснословные 910 000 фунтов стерлингов. Сама же машина на момент покупки, в 1997 году, стоила 600 000.
На самом деле Роуэн Аткинсон в реальной жизни не так уж прост, он является коллекционером редких спортивных автомобилей и пишет статьи для серьёзных автомобильных изданий.
Теперь о машине.
McLaren F1 было выпущено 106 экземпляров, из которых дорожных всего 65, все остальные гоночные.
Выпускался он с 1992 по 1998 год, считался быстрейшим дорожным автомобилем до 2005 года…потом уже появился Кенигсег и Бугатти Вейрон, которые были и современней и технологичней, но до их появления прошло больше 10 лет.
Maclaren F1 установил мировой рекорд скорости, разогнавшись до 386 км/ч, что было зафиксировано 31 марта 1998года. В 1995 году версия LM победила на гонках 24 часа в Ле-Мане.
Автомобиль оснащался доработанным двигателем BMW, с рабочим объемом 6,1 л и мощностью в 627 лошадиных сил, который разгонял дорожную версию автомобиля до сотни за 2,8 секунды…и это в 1992 году…
В отличии от стандартных 2-х местных суперкаров этот имеет 3 посадочных места, а сиденье водителя, руль и прочие органы управления расположены по центру автомобиля.
Кузов автомобиля изготовлен из углеволокна, чтобы от перегрева не расплавился капот его изнутри изолировали настоящим золотом. С точки зрения компании золото – это лучший теплоотражающий материал.
На сегодняшний день самая простая дорожная версия автомобиля стоит приблизительно 20 000 000 $.