Digital-революция 2020 заставила предпринимателей пересмотреть принципы ведения бизнеса. На базе трансформации людских ресурсов появились новые управленческие модели. Становится сильным глобальный тренд — HR Digital. Традиционные инструменты, позволяющие продвигать бренд работодателя, приемлемы не для всех. Именно поэтому HR-специалисты все чаще обращаются к интернет-маркетингу.
В результате прокачки digital вы можете добиться таких результатов:
- Организованный входящий поток, необходимый для подбора кандидатов, посредством инструментов интернет-маркетинга.
- Грамотная упаковка положительных сторон работодателя.
- Использование рассылок и социальных сетей для того, чтобы привлекать соискателей. Существует множество каналов привлечения, однако особое внимание следует уделить именно социальным сетям: у данной площадки большие перспективы развития в силу низкой степени ее заполнения сегодня.
- Повышение количества откликов на вакансии и доходимости на собеседования.
Вы уже знаете, каких результатов позволяет добиться применение digital в HR. Однако какие инструменты использовать? Разберем каждый из HR-трендов подробнее.
Автоматизация HR
Современный HR-специалист принимает решение в пользу автоматизации:
- Документооборота внутри отдела.
- Поиска и дальнейшего отбора сотрудников на вакантные позиции.
- Обучения и оценки эффективности работы персонала.
- Оценки лояльности сотрудников и вовлеченности их в рабочий процесс.
- Аналитических данных в области HR.
- Мониторинга HR-бренда.
Использование digital в HR.
Аналитика в HR
По результатам анализа данных rabota.ru выяснилось, что лишь 56% компаний, зарегистрированных в России, используют в работе HR-аналитику. Однако лишь 1/8 из них трудоустраивает штатных специалистов, ответственных за данное направление.
Пристальное внимание уделяется сбору и анализу информации о персонале посредством сервисов Big Data и Data mining. Так, данные превращаются в успешные решения для бизнеса. Они позволяют прогнозировать аналитику и повышать ROI HR.
Привлекательный бренд
Тенденции современного рынка заставляют HR-специалистов применять digital-инструменты, что помогает компании развиваться стремительными темпами. Среди них следующие:
- Формирование и продвижение бренда нанимателя.
- Поиск и удержание в команде талантливых работников.
- Управление инновациями, контроль проектной деятельности.
- Создание стратегии по направлению контента. Важно грамотно транслировать миссию компании как внутри ее, так и для внешних структур.
Эффективные инструменты рекрутинга Smart
В условиях конкуренции среди работодателей важно находить новые инструменты, связанные с рекрутингом специалистов. Для привлечения перспективных сотрудников используются следующие из них:
- Чаты-боты и роботы, занимающиеся рекрутингом.
- Продающая характеристика вакансии.
- Интересные каналы для привлечения работников.
- Реклама вакансий в социальных сетях.
- Практика стажировок.
- Современные инструменты, позволяющие грамотно оценивать кандидатов.
Обучение сотрудников
У каждой компании есть своя методика обучения персонала. Использование digital в этом направлении приводит к повышению эффективности и неплохим результатам в итоге.
Среди трендов в обучении важно отметить мобильные версии, которые предполагают использование специальных приложений, а также адаптивное обучение, в котором применяются индивидуальные планы по каждому кандидату.
Немаловажная составляющая — оценка обучения, измерение его ROI. Кроме того, технологии digital позволяют формировать развивающую среду для сотрудников, обеспечивающую высокие показатели эффективности деятельности и не мешающую творчеству.
Ваша "Кузница Кадров"