За основу ВМ-Т «Атлант» был взят стратегический бомбардировщик ЗМ.
За всю историю существования данной модели, было создано всего три экземпляра, один из которых проходил испытания в ЦАГИ.
На практике самолёт применялся в качестве транспортировщика различных агрегатов ракетно-космических комплексов прямиком на космодром Байконур.
Большой пик активного использования пришелся на 80-е года. В это время было совершено более 150 полётов. В основном перевозились элементы космических комплексов "Энергия" и "Буран".
В 1981 году производились лётные испытания самолёта ВМ-Т с центральным блоком "Энергии" на борту.
Все агрегаты и элементы загружались на самолёт с помощью подъемно-козлового устройства.
ВМ-Т использовался как альтернатива ещё не законченному на тот момент Ан-124 «Руслан». Идею создания подобного самолёта предложил сам В. М. Мясищев.
Чтобы появилась возможность размещать различные грузы, бомбардировщик ЗМ пришлось удлинить почти на пять метров. Большую часть изменений получила хвостовая часть. Был полностью изменен хвостовой отсек.
Из-за того, что программу "Энергия-Буран" свернули, ВМ-Т оказался не нужным. Более того, "Руслан" и "Мрия" оказались более перспективными, чем самолёт Мясищева.
Конструкторы ещё долгое время пытались реанимировать проект, однако он так и не нашел для себя применения.
Поддержите статью пальцем вверх! Не забывайте подписываться на канал, если вам интересен подобный материал :) Читайте далее: Dornier Do 31 - самолёт вертикального взлёта и посадки, родом из ФРГ. Почему его не пустили в серию?