Хотелось бы рассказать о пользе сказки, как повод обыграть с ребёнком какую либо проблему .
Ещё , когда моя старшая девочка была малышкой и у неё был какой то страх или грусть я начинала рассказывать ей сказку.
"Жила была девочка с мамой и папой и девочку звали Сашенька( имя ребёнка меняем, чтоб был персонаж, похожий на него) и вот однажды девочка начала бояться темноты…"
Тут мы проговариваем проблему и способы её решения, доступные возрасту ребёнка. Можно приучать к чему то хорошему. Например к уборке вещей, игрушек.
Очень нам этот способ помогал, она у меня очень любит поговорить и обсудить что- то.
Тут этот метод вспомнился с сыном, когда он начал ходить в детский сад. Он мужчина и сказки до недавнего времени не очень то любил. Полюбил как раз к саду, видимо возраст подошёл. Воспитатели говорили, что он как всегда тут был, ведёт себя хорошо. Но как мы шли домой всё начиналось. Я не пойду завтра в сад. И так много раз. С утра начиналась истерика и дикие крики. Боюсь соседям , вместо будильника.
Заметила, на примере своих детей, что возраст до 2,6 лет трудно поддаётся уговорам. Младшенькая у нас вошла в такой возраст, ей 1,6, что никакие уговоры не помогут. Осталось потерпеть годик . Так что нужно действовать по возрасту и не забывать, что каждый ребёнок индивидуален.
Потихоньку проблема прорабатывается, уже лучше сын собирается в сад. Если бы ещё не сезон эпидемий. Дети начинают привыкать к среде и вот опять дома. Всё заново. Летом было бы легче .
Сегодня ребёнок слушал такую сказку:
"Жил был мальчик Кирюша, он только недавно начал ходить в садик и часто скучал по дому. Но в саду ему очень нравилось играть с парковкой и разноцветными машинками. У каждой машинки было своё место, которое подходило к её цвету. Как то проснувшись он попросил маму: Мама, можно я не буду ходить в сад , мне кажется я приболел. Видишь и глазки у меня не хотят смотреть и ножки бегать. Мама очень расстроилась и разрешила не пойти этот день. Весь день Кирюша думал, кто же сегодня играет со стоянкой, может Сережа или Максим. Ох, я хочу сам расставить весь автопарк по своим местам. На следующее утро Кирюша быстро одевался, ему натерпелось посмотреть на любимую игрушку. "
Сказка подкрепляется разговором, во что малыш любит играть в учреждении? С кем дружит. Воспитатель вечером приглашает ребёнка на следующий день и рассказывает, что они будут делать интересного.
Надеюсь наша история поможет вам с воспитанием малышей)