Мы то, что мы едим. Это касается пищи физической и информационной.
Когда нам предлагают сложную и простую задачи наш мозг выберет простую.
А что будет, если все время потреблять простой контент? Получится ли переварить при необходимости сложный?
Мы наблюдаем сейчас эскалацию примитивного контента. На наших глазах происходит фундаментальная трансформация из галактики Гутенберга в галактику Цукерберга - из цивилизации текстов в цивилизацию зрительных образов. В новой реальности нет места ни аналитическому, ни системному мышлению.
За первые 25 лет жизни человека мы программируем и формируем свой мозг. В ситуации гиперинформационной среды молодые люди потребляют контент постоянно. Из-за этого мозг не получает энергии и впадает в спячку - люди начинают мыслить шаблонно. Возникает так называемый цифровой аутизм, когда люди не могут поддерживать длительный контакт друг с другом и не интересуются внутренним миром человека.
Еще один феномен цифрового общества - отсутствие дистального видения, отвечающего за конструирование будущего. Побочным эффектом цифровизации стал тот факт, что люди не могут конструировать будущее и ставить цели.
Мы переживаем разделение мира не на бедных и богатых, а на умных и глупых, происходит изменение социальных взаимодействий, люди теряют навыки к обучению, снижается эмоциональный интеллект и увеличивается социальный аутизм.
Что делать?
Медитация и осознанность позволяют улучшать состояние сети выявления значимости, которая отвечает за переключения дефолт систем между центральной исполнительской сетью, что влияет на эффективность мышления.
Необходима цифровая гигиена и улучшение социальных коммуникаций.