Я не раз уже поднимала на канале эту тему в контексте того, что раньше к матери не предъявлялось столько требований именно как к матери. Ну, то есть можно было отправить дошкольника одного гулять, нормально было использовать ремень, были ясли, были доступные кружки и прочее-прочее.
Но сегодня я хочу о другом. О совмещении роли матери и жены.
Ведь эти роли приходится совмещать. Даже если и не жены. Пусть будет просто роль эдакой настоящей женщины.
Я помню маму в халате. Помню бигуди на голове. Помню ногти без маникюра. Помню из косметики тушь, помаду и крем «Балет». Конечно, у неё были каблуки, красивые платья, духи и причёска. Но это на выход. Или на работу. И это, всё равно, было далеко от того, что требуется сейчас. Я помню тёток, соседок, бабушек, женщин вокруг...
Раньше не было заморочек на предмет эпиляции чуть ли ни всего тела, раньше не было разговоров о срочном качании пресса после родов, не было мыслей о шлифовке шрамов или растяжек. Раньше с журналов и из телевизора смотрели на среднестатистического гражданина обычные женщины. С неидеальными фигурами, небелоснежными улыбками, с изъянами. Даже просто женщины. А уж если шла речь об образе матери... А впрочем, давайте наберём запрос в Яндексе и посмотрим, что он покажет?
Сейчас таких женщин называют в лучшем случае тётками. Запустившими себя тётками, которые если не возьмутся за себя, обязательно потеряют и мужа, и работу в коллективе, и вообще, всех и вся.
В современном мире нужно оставаться тонкой и звонкой даже после рождения нескольких детей. В современном мире желательно выглядеть так, будто ты не обременена ни детьми ни работой.
Можно сколько угодно рассуждать о том, что общество не требует и никто никому ничего не должен, но это не так. Люди — социальные зверушки, им жизненно важно одобрение. А ещё человек, который одобряем, легче продвигается по карьерной лестнице, легче заводит друзей, обрастает полезными связями.
Женщина сейчас вынуждена тратить в разы больше времени сил и денег в то, чтобы быть одобряемой. Чтобы не заклеймили запустившей себя тёткой. Чтобы не осуждали за плохой пример, подаваемый детям. Чтобы муж не вздыхал о том, что раньше была гладкая загорелая кожа, осиная талия и упругая грудь, а стало как-то не так, а ведь вон там, в Инсталенте, прекрасные нимфы всё успевают...
И это всё бонусом к требованиям, как к матери, которые в разы выше, чем ещё лет тридцать-сорок назад. Это всё в разы перекрывает требования, как к хозяйке, которая стирает руками или в машинке с двумя баками.
«А как же раньше?» В халате, без эпиляции и со скалкой для устрашения.