Найти тему
Тата Олейник

Как трудно быть художником в атмосфере непонимания

Часть первая

В перерывами между текстами рисовала — в рамках программы борьбы с экзистенциальным ужасом, каковой обычно пытается подобраться ко мне в разгар дедлайна. А картинки его отпугивают.

Нынешняя картинка — полтора метра на метр — изображает Гая и Алешу в окружении драконов, башен, рыцарских турниров и других странных штук, о которых я пока не поняла, что это вообще такое. Впрочем, турнир я, может быть, тоже потом переделаю в водокачку — творческий процесс, знаете ли, иногда непредсказуем.
В этой картине меня привлекает то, что она большая. Я в чем-то, знаете ли, монументалист.

Молодые люди к картине проявляют сдержанный энтузиазм. А вот Вале нравится. Валя картину хвалит.
- Гайка прямо похож! - говорит она. - Я по носику узнала!
- А Леша что, не похож?
- И Леша похож. Очень похож! Если вот так слева встать и боком посмотреть — так даже совсем похож! Такие же длинные волосы!

Но даже валины похвалы не в состоянии омрачить мой творческий энтузиазм. Как же мне повезло родиться с неисчерпаемым запасом самодовольства!
- А куда же мы ее повесим, такую большую? -размышляет Валя. - На кухне места почти не осталось. Но можно перевесить петухов друг к другу поближе...
- Ну зачем же так, - вмешивается мама, до того безмолвствовавшая над чаем. - Только нарисовали и сразу вешать? Можно же ее временно куда-нибудь за шкаф, например, поставить.
- Вот ты не ценишь мою живопись. А, между прочим, у меня «Ведьм» сразу два настоящих живых человека хотели... ну, то есть, намекнули, что теоретически могли бы купить...
- Да? - заинтересовалась мама. - И почем же?
- Не знаю. Я сразу сказала, что картина не продается.
- Ну как же так. Ты же это... для людей же пишешь. Что же не продать, если люди не очень против,... можно даже совсем дешево, за какую-нибудь чисто символическую сумму...
- Мам, ну неужели тебе эта картина настолько уж не нравится?!
- Почему же не нравится! Очень нравится! Но просто нельзя же все время смотреть на то, что так сильно нравится...

Ну и ладно. Атмосфера непонимания всегда очень освежающе и подбадривающе на художников действовала, я знаю, я читала.-

Часть вторая

И вот картина ( за неимением лучшего термина назову это картиной), которую я рисовала полтора месяца, готова. Когда я говорю, что рисовала ее полтора месяца - это не значит, что полтора месяца я с утра до вечера орудовала кисточками и тряпками для размазывания грязи по окружающей действительности. Но точно, что полтора месяца любой, пытающийся пройти по моему кабинету, чертыхался, натыкаясь на торчащий посреди помещения мольберт. Картина получилась большая. И доставила мне массу удовольствия.
Думаю, что невзирая на все вялые попытки противодействия со стороны членов семейства, я все-таки повешу ее на кухне. Она яркая и будет оживлять обстановку, а еще там недавно протек потолок и некрасиво потемнела в одном месте стена. Леша и Гай говорят, что прямо узнают себя на данном полотне - Леша отлично узнает Гая, а Гай - Лешу. Теперь Гай зовет Лешу толстой грузинской женщиной, а Леша Гая - ушастым чмом. Не знаю, тот ли это результат, который радует душу творца.

-2

-3
-4