Кому больше 20 - помнят времена, когда каждый второй игрок добавлял к своему нику тег какой-нибудь команды. Были времена, когда даже в CS 1.6 в клане - могло быть по 15-20 человек, и это - было нормально.
Сейчас - киберспорт развился до невероятных размеров, и такой ерундой мало кто занимается. Тем не менее - кланы есть, и давайте разберемся, влияет ли это на игру.
Плюсы кланов.
Для примера - возьмем CS:GO, мачмейкинг. Дело в том, что даже на высоких рангах - игроки начинают теряться, когда видят, что против них играет команда. Конечно, во многом это вопросы морали/дизморали, но команда, проиграв пистолетку - сыграет полноценный эко, а рандомный стак - начнет руинить друг другу игру, сыпаться и ругаться.
Тоже самое и в Dota 2. Вопросы те же - мораль и общение. В пабе - далеко не факт, что с тобой будут нормально общаться. В результате этого - в игре появилось такое понятие, как "рунинить игру". В команде - такого не будет. Опять же - клан-тег тоже вносит определенную лепту в игру.
Минусы командной игры.
А минус - только один. Это дизмораль. Наверняка у каждого из вас есть друг, который, в случае, если дела пошли как-то не так - начинает ныть, скулить и жаловаться, что он один профессионал, а все вокруг - остолопы.
Но это касается не всех онлайн игр. Например, в Destiny 2 - кланы обладают большим количеством игроков. А это - облегчает всем им жизнь, особенно в плане прокачки силы.
Подводя итог - делаем вывод, что да, играть командой - намного выгоднее, удобнее и лучше, если ты хочешь побеждать чаще. Главное - не звать в стак паршивую овцу, которая будет дизморалить остальных.