В новостях сообщили, в Хабаровске введен масочный режим, обязательное ношение маски во всех учреждениях и организациях. Вынужденные меры связаны с ростом заболеваемости гриппом и ОРВИ, а в Хабаровске также в целях недопущения заражения коронавирусом, в случае проникновения его на территорию города.
Пока вирус движется по всему миру, давайте разберемся, готовы ли компании противостоять ему, защитить себя и своих Клиентов.
А Вы готовы?
Крупные компании имеют стандартный набор действий в чрезвычайных ситуациях, но в СМИ нам сообщают, что во многих компаниях уже разработаны алгоритмы для предотвращения заражения именно коронавирусом. Якобы, уже созданы группы по предотвращению пандемии.
Давайте выясним, есть ли такие организации, у которых разработан план действий по противодействию этой заразе.
Например, китайские компании начали массовые сокращения сотрудников, несмотря на заявления председателя КНР о сохранении рабочих мест https://t.me/nailyaaskerzade/1680
Специалисты рассказывают, что в компаниях и организациях необходимо подготовиться к войне с вирусом по всем фронтам:
1. Отдел поставок \ закупок.
Если поставки Вашего товара осуществляются с заводов Китая, надо быть готовыми к переориентации, дополнительным складским нагрузкам, дефициту, повышению стоимости, изменению логистики и т.д.
Это достаточно серьезные вопросы, конечно, они по большей части решены у многих компаний, главное, донести это до Клиентов, максимально оперативно, аккуратно и бережно.
2. HR отдел.
Розничные магазины, места массового скопления людей, мероприятия – все они под особым вниманием. Сотрудники, осуществляющие прямой контакт с людьми, на передовой этой «войны». Ваши специалисты по охране труда или HR, они должны быть готовы к 30-50% отсутствию сотрудников, изоляции заболевших, срочному регулированию больничных, экстренному замещению человеческих ресурсов.
3. Отдел по работе с Клиентами.
Персонал, работающий с Клиентами на выездных встречах, ведущий прием, посещения, переговоры - сами могут представлять опасность. Как подготовить их к изоляции, масочному режиму, ограничению не только в перемещении, но и в заработке, особенно тех, кого «ноги кормят». Как защитить Клиентов?
Надо быть готовыми к сложностям.
А вот у японцев следующие методы борьбы:
Nissan Motors временно прекратит работу на японском заводе, став первым автопроизводителем, приостановившим сборку автомобилей из-за нехватки автозапчастей, вызванной вспышкой коронавируса в Китае. Обе производственные линии на заводе остановлены, они особенно сильно пострадали от срыва цепочки поставок.
Isuzu Motors вынуждена пересмотреть планы производства, т.к. использует детали турбокомпрессора, изготовленные в Ухане. Компания рассматривает варианты альтернативных поставок.
Hyundai Motors приостановила работу на трех своих автосборочных заводах до вторника из-за задержек в поставках электрических компонентов из Китая.
Toyota Motor прекратила производство двигателей до 17 февраля, поскольку четыре китайских завода с комплектующими для двигателей Toyota остановили производство.