Одним из самых мощных фильмов номинированных на "Золотого медведя" на 69 Берлинском кинофестивале, можно считать биографический фильм Агнешки Холланд о валлийском журналисте Гарете Джонсе.
В 2006 году в Аберистуитском университете была открыта мемориальная доска Гарету Джонсу, валлийскому журналисту, который умер в относительной безвестности в возрасте 29 лет.
Это было маленькое, вызывающее признание человека, которого в свое время стыдили за то, что он поступил правильно.
Гарет Джонс писал о неэффективности Сталинизма, в частности о Голодоморе, (голоде на Украине), который убил 7,5 миллионов человек, между 1932 и 1933 годами.
В то время традиционная журналистская мудрость состояла в том, чтобы восхвалять коммунизм как несовершенный, но храбрый.
"Гарет Джонс" - этот фильм сняла режиссер Агнешка Холланд , по сценарию написанному Андреа Чалупа - это огненный эпос, отдающий дополнительную дань забытой фигуре истории и разжигающий угли памяти.
Британский актер Джеймс Нортон, который играет роль Джонса, смог со стопроцентной достоверностью показать всеохватывающего иностранного советника премьер-министра Дэвида Ллойда Джорджа.
После встречи Джонса с Гитлером и сообщив советнику о грандиозных планах этого сердитого человека, Джонс попадает под сокращение правительства, которое было вызвано экономическим кризисом.
Идеалистически настроенный и хорошо знающий русский язык, благодаря своей матери, Джонс отправляется в Москву, с намерением взять интервью у Сталина и побудить британское правительство заключить союз.
В фильме очень необычно показана Москва, особенно когда Джонс впервые приезжает в нее: быстрая резка вперемежку с крупным планом машин; большие маячащие декорации, которые дают чрезмерное, сюрреалистическое впечатление от русской архитектуры; низкоугловые снимки персонажей на фоне фиолетового неба, вырезки Сергея Эйзенштейна, двойные экспозиции и грандиозная партитура, стучащая с контрабасом.
Настоящий Джонс несколько раз ездил в Россию в начале 1930-х годов и написал серию статей, раскрывающих нелицеприятные детали, полученные от нескольких анонимных источников.
В фильме, Джонс сбегает от вездесущей охраны, которая следит за ним беспрестанно, и едет на поезде на Украину.
Там начинается его пеший тур ужаса. Он видит повозки, которые забиты доверху телами младенцев, полностью опустевшие деревни, семьи поедающие человеческую плоть и детей, бродящих вокруг и поющих народные песни в дань мертвым. При этом он видит составы с зерном, которые следуют в сторону Москвы.
Фильм проливает свет не только на Джонса и Голодомор, но и на декадентскую сцену московских секс-вечеринок, которые мы обычно ассоциируем больше с Берлином в веймарские годы, чем с Россией при Сталине.
"Гарет Джонс"-это возмущенный крик о том, что тайна все равно выйдет наружу, даже после длительного срока замалчивания.