Один из них был иконоборцем Боме и Мерсье, а другой был чрезвычайно хорошим программистом и предпринимателем. Их пути никогда бы не пересеклись, если бы не общие интересы и надвигающийся стратегический альянс. Давайте рассмотрим соперничество между Apple и Microsoft, в результате которого отношения между компаниями быстро переросли в разжигание ненависти в бизнесе.
Apple и Microsoft были основаны в конце 1970-х годов. Microsoft в свои зарождающиеся годы интересовалась разработкой компьютерного программного обеспечения, в то время как Apple проектировала самые современные настольные компьютеры. Это может быть сюрпризом, но оба были важными союзниками, когда программы Microsoft поддерживали работу персональных компьютеров Apple.
Малоизвестные факты о соперничестве Apple и Microsoft
Это было время, когда Билл Гейтс и Стив Джобс не были заклятыми врагами. Билл Гейтс обычно летал в Купертино, чтобы посмотреть, над чем работает Apple. Тем не менее, хорошие отношения испортились во время одного из таких визитов, когда Стив Джобс прилетел на встречу с Биллом Гейтсом по поводу возможности создания программного обеспечения Microsoft для компьютера Apple Macintosh с его недавно изобретенным графическим интерфейсом пользователя (GUI). Гейтс не был особенно впечатлен, появившимся перед ним - ни GUI, ни позицией Джобса.
Годы спустя Гейтса цитировали в книге Стива Джобса: «Эксклюзивная биография» Исаака Уолтерсона: «Это был странный визит, где Стив говорил: «Вы на самом деле не нужны нам, и мы делаем эту замечательную вещь.» Он вроде в режиме продаж, который также говорит: «Ты мне не нужен, но я мог бы позволить тебе принять участие».
Снова и снова оба стартапа наблюдали частичное совпадение интересов бизнеса и вскоре вступили в жесткое деловое соперничество. Ниже приведены различные менее известные факты о соперничестве Apple и Microsoft.
Стив Джобс сказал, что Microsoft сделала «действительно продукты третьего сорта»
У Стива Джобса было что сказать о продуктах Microsoft для телевизионного документального фильма «Триумф полудурков». По словам Джобса, у Microsoft не было «абсолютно никакого вкуса», и что они сделали «действительно продукты третьего сорта».
Комплименты Стива Джобса не прекратились, когда он назвал Microsoft Corp. оппортунистом, продуктом, которому «не хватало проницательности и креативности». Вот цитата во всей ее красе.
Стив Джобс: «Единственная проблема с Microsoft в том, что у них просто нет вкуса, у них нет абсолютно никакого вкуса, и что это значит - я не имею в виду это в небольшом смысле, я имею в виду это в большом смысле. В том смысле, что они не думают об оригинальных идеях и не привносят много культуры в свой продукт, а вы говорите, почему это так важно - хорошо, вы знаете, что пропорциональные шрифты приходят из набора шрифтов и красивых книг, вот где можно получить идея - если бы не Mac, у них никогда не было бы этого в их продуктах, и поэтому, я думаю, я опечален. Не успехом Microsoft - у меня нет проблем с их успехом, они заработали свой успех. У меня проблема с тем фактом, что они просто делают продукты третьего сорта».
Стив Джобс верил каждому своему слову
В «Создании рабочих мест» в 1997 году в интервью Нью-Йорк Таймс Стив Джобс сказал, что он позвонил Биллу Гейтсу, чтобы извиниться, но он сказал ему, что «верит каждому слову, что я сказал, но я никогда не говорил этого публично».
Билл, спасибо. Мир стал лучше: Стив Джобс
Даже при продолжающемся соперничестве между Apple и Microsoft любовь не была потеряна. В августе 1997 года цена акций Apple упала до 88 центов. Вошел Билл Гейтс и спас Apple, которая в то время была на грани банкротства.
Корпорация Microsoft согласилась вложить 150 миллионов долларов в Apple. Спорный денежный фьюжн работал и стоимость компании Apple фактически достигла своего пика в 1999 году.
Стив Джобс появился на обложке TIME, поблагодарив Билла Гейтса за спасение Apple.
Замечено, что если бы Microsoft не продала свои акции в то время, то сегодня, она бы заработала 21,86 миллиарда долларов от своих инвестиций в 150 миллионов долларов.
Сенсорная панель Apple MacBook Pro и Windows Touch Screen
Даже сегодня соперничество Apple и Microsoft так же страстно, как и сорок лет назад. В 2016 году Microsoft представила новую линейку брендов Surface, нацеленную на покупателей Apple. Эта линейка оснащалась сенсорным экраном и стилусом и была нацелена на то, чтобы вывести из строя высокопроизводительные ноутбуки Apple с MacOS. Apple отбивалась и через несколько недель представила ноутбуки, чтобы показать Microsoft, что она еще не сдалась.
Славный провал Microsoft Lumia
Microsoft Corp. вошла в бизнес мобильных продаж, чтобы предложить альтернативу Apple и Google. Его амбиции были довольно высокими; тот, который побудил гиганта из Редмонда купить Nokia. Это было в то время, когда на рынке смартфонов была подтверждена полная дуополия на iPhone и Android с долей рынка 96,8%. Как и следовало ожидать, в штаб-квартире Microsoft не было зарегистрировано ни одного чуда. Мобильные телефоны Lumia с треском провалились, так же как и план Microsoft использовать смартфоны на iOS и Android.
Некоторые из этих коротких рассказов показали, что до тех пор, пока Apple и Microsoft будут существовать, будет продолжаться соперничество между ними.