Найти тему
AbbatK

Топ 4 больших корабля в мире

Танкер Knock Nevis, Норвегия, длина — 458 м.
Танкер Knock Nevis, Норвегия, длина — 458 м.

Нефть уже давно стала самым чувствительным нервом всей мировой промышленности. Зачастую «черное золото» выгоднее всего перевозить не по суше, а по воде. Путь, по которому идут суда данного типа, называют «нефтяным». Уже в XIX веке, когда главным сырьем был уголь, сырую нефть перевозили в деревянных и цинковых бочках в трюмах специальных парусных судов предназначенных для нефти.

Самым первым морским танкером для перевозки нефти в резервуаре, стенками которого служила обшивка, стало парусное судно «Атлантик», построенное в 1863 году. Данный тип танкера, резервуаром для жидкого груза служит корпус, который сохранился и по сей день. К началу первой мировой войны морские танкеры уже составляли 3% мирового торгового флота.

С каждым годом потребности в нефти растут. Данный процесс связан с непрерывным развитием тяжелой промышленности и появлением все большего числа моторной техники. Соответственно увеличиваются масштабы добычи нефти и ужесточаются требования к ее транспортировке. Сомневаюсь, что найдутся корабли и суда у которых размеры и водоизмещение имели бы такую же быструю тенденцию развития как танкеры.

Развитие судостроения нефтеналивных танкеров происходит с учетом особенностей и преимуществ супертанкеров, так как при перевозке нефти на морском судне, которое может вместить более 100 000 тонн нефти, транспортные издержки не намного превышают, чем при использовании танкера грузоподъемностью 16 000 тонн. Сегодня большие танкеры и супертанкеры полностью автоматизированы и обслуживаются сравнительно небольшим по численности экипажем. Даже самая длительная перевозка ценного груза обходится намного дешевле, чем при эксплуатации обычного судна. И одним из таких является «Knock Nevis».

Танкер Knock Nevi
Танкер Knock Nevi

История этого морского судна началась в Японии в 1976 году (некоторые источники указывают 1975 год) на верфях компании «Sumitomo Heavy Industries». Тогда нефтеналивной танкер «Knock Nevis» «родился» под скромным серийным номером 1016 и не был таким большим. Вскоре грузовое судно было продано некоему греческому судовладельцу, который и дал нефтяному танкеру первое настоящее имя «Seawise Giant». Его грузоподъёмность равнялась 480000 тонн (типичные современные нефтеналивные танкеры вмещают 280000 тонн). Через три года грузовое судно было продано новому владельцу, который заказал его увеличение. Японские судостроители разрезали и нарастили танкер, на что ушло достаточно много времени. Наконец в 1981 году супертанкер вновь был готов к работе. Вваренные дополнительные секции корпуса увеличили его дедвейт до 564763 тонн.

Контейнеровоз	Emma Maersk, Дания, длина — 396,8 м
Контейнеровоз Emma Maersk, Дания, длина — 396,8 м

На сегодня девяносто пять процентов всех грузов приходится на морские перевозки. Контейнеровозы являются относительно молодыми типами судов. При среднем возрасте 10 лет, «Emma Maersk» считается самыми молодым, среди остальных контейнеровозов такого типа.

Контейнеровоз «Emma Maersk», принадлежащий одной из крупнейших в мире компаний грузоперевозок «Maersk Line», является, на сегодняшний день, самым большим в мире судном контейнеровозом. Он был построен на верфи «Lindoe» в Дании, которая входит в компанию «Odense Steel Shipyard Ltd», 16 августа 2006 года. Эта судостроительная компания разработала свои методы работы, которые признаны во всем мире, это - качественное руководство и совершенствование технологий. Для этого, работники компании сотрудничают с научно-исследовательскими учреждениями, участвуют в совместных проектах направленных на внедрение инновационных технологий.

Контейнеровоз «Emma Maersk» стал первым кораблем новой серии крупнотоннажных судов с высокоавтоматизированной системой управления. Он оборудован современными компьютерными системами для обеспечения эффективного функционирования. Общий интерьер грузового судна выполнен из материалов высочайшего качества. Внешний вид корабля – это дизайн, характерный для контейнеровозов, которые строятся на верфи «Odense Steel Shipyard Ltd».

Контейнеровоз «Emma Maersk» был назван «Судном года» на прошедшей презентации в 2007 году в Лондоне, организатором выступил популярный в Европе журнал «Lloyd`s List». Создатели, при постройке этого транспортного судна, установили новые стандарты в защите окружающей среды и безопасности, а также экономичности, что так важно при транспортировке различных грузов. К ним относятся система рециркуляции выхлопных газов, что позволило снизить выброс вредных веществ в атмосферу и как следствие, увеличилась мощность силовой установки, и уменьшился расход топлива. Еще одним новшеством стал корпус судна обработанный специальным силиконовым покрытием, что привело к неожиданному результату – за счет уменьшения сопротивления воды, затраты на топливо снизились на 1200 тонн в год. Грузовое судно может принять 13500 контейнеров, вместо запланированных 11000. Это возможно благодаря прекрасным мореходным качествам и 22 секциям на борту. Контейнеровоз всегда желанный гость в портах Бремергафен, Роттердам, Лос-Анджелес, Готтенбург, Аргус, Нинбо, Сямынь и Танджунг Пелепас.

Загрузка контейнеровоза «Emma Maersk» возможна двадцатью гигантскими кранами одновременно. На среднестатистический контейнеровоз может устанавливаться тысяча двадцатифутовых контейнеров, вместимость же грузового судна  «Emma Maersk» составляет 13500 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). Это почти на 4000 контейнера больше, чем на предыдущем лидере «Xin Shanghai». Средняя стоимость судна контейнеровозавместимостью 4000 ДФЭ составляет 61 миллион долларов, 8000 ДФЭ - 116 миллионов долларов.

Контейнеровоз «Emma Maersk» впечатляет. Это самое большое из контейнерных судов в мире. Каждый погруженный морской контейнер размером с трейлер. На палубе грузового судна меньше контейнеров, основная их часть расположена в трюме. Если сгрузить все морские контейнеры с палубы контейнеровоза, то на ней бы поместилось два космических челнока. Правильная погрузка это искусство в отношении всего: начиная от игрушек и заканчивая автомобилями.

Существуют основные правила обращения с грузом: чтобы контейнеровоз оставался стабильным самые тяжелые морские контейнеры помещают вниз; опасные грузы и горючие смеси - на палубе, так как никому не хочется взрыва в трюме. Если перед ходовым мостиком разместить более семи рядов морских контейнеров, то капитан  контейнеровоза, ничего не будет видеть. Слишком большое или маленькое количество контейнеров в центре повлияет на осадку грузового судна. Все эти правила касаются до начала плавания. Неспокойное море, переменчивые течения и ветры, все эти факторы делают перевозку контейнеров опасным бизнесом с вероятностью колоссальных убытков. Всегда нужно придерживаться плотного графика и определенных правил.

Контейнеровоз «Emma Maersk» достаточно широкое судно и при приближении к порту заведение и постановка многотонного грузового судна становится не простой задачей. Представьте, что надо управлять контейнеровозом, длина которого равна четыре футбольных поля.

-4

Но когда контейнеровоз «Emma Maersk» пришвартован, эскадрон техники начинает свою работу - разгрузку нужных морских контейнеров. У них в распоряжении несколько часов. А в контейнерном терминале Роттердама разгрузка контейнеров происходит с помощью высокотехнологичных машин. Чтобы контейнеровоз продолжил свой путь, "металлические слуги" должны молниеносно разгрузить груз. Каждый грузовой кран может поднять до 40 тонн. Внизу ожидает транспорт класса «AGV» для морского контейнера. Это автоматически управляемый транспорт без водителя. Управление происходит с экранированной сетки-дороги. Некоторые морские контейнеры направляются в конечный пункт назначения. Другие контейнеры на предмет контрабанды проходят сканирование, которое в 25 раз превосходит обычный сканер.

Дизельный мотор
Дизельный мотор
дизельный мотор развивает мощность до 90 000 кВт. Помещение размером 26,7 м на 13,2 м. Общая масса двигателя составляет 2300 тонн

Круизное судно	Oasis of the seas, Багамы, длина — 360 м
Круизное судно Oasis of the seas, Багамы, длина — 360 м

Компания «Royal Caribbean International» поручила финским судостроителям построить совершенно новый класс пассажирских лайнеров, которые смогут держать пальму первенства долгие годы.

Так появился круизный лайнер «Oasis of the Seas», который был спущен на воду как самое большое пассажирское судно в мире 28 октября 2009 года. Кроме этого лайнер завоевал первое место в еще одной номинации, как самое дорогое судно на планете. На его строительство было потрачено 1,24 миллиарда долларов, средняя стоимость пребывания в порту такого судна обойдется владельцам в 230 тысяч долларов США.

Пассажирские суда проекта «Genesis» стали поистине замечательными лайнерами. Это и смелый дизайн, и масса нововведений и технологических достижений в удобствах для пассажиров, все это теперь поможет привлечь новых клиентов незабываемых морских путешествий.

Лайнер «Oasis of the Seas» вобрал в себя все самое лучшее, что есть на судах компании «Royal Caribbean International». Первое его плавание 05 декабря 2009 года пройдет с размахом, включая самую роскошную вечеринку в море. Для его гостей это удивительное морское путешествие, а для круизного лайнера «Oasis of the Seas» это готовность противостоять любой угрозе: ураганам, гигантским волнам и даже заразным болезням.

На борту круизного лайнера пассажиры отправятся в морской круиз по самым знаменитым местам Карибского бассейна: Майями, Каймановы острова, Ямайка, Гаити и острова вокруг острова Куба. Его гостям обещан королевский прием. Для обслуживания такого количества гостей требуется максимальное пополнение продовольственных запасов. На круизный лайнер «Oasis of the Seas» грузят более 100 тонн продуктов. После того как судно выйдет в море возможности пополнить запасы уже не будет. Строгое законодательство запрещает вносить и выносить продукты питания в других странах, поэтому все необходимое для круиза должно быть на борту с самого начала. На погрузку отводится всего несколько часов. Это сумасшедшее время для службы снабжения лайнера, так как продукты надо проверять на свежесть и пригодность.

Также на борту судна имеется служба, которая отвечает за размещение гостей на лайнере. Высококвалифицированные сотрудники подскажут, как найти что-либо и помогут в случае возникших проблем.

Естественно самое главное для пассажиров это питание. Меню тщательно рассчитано на 6000 человек ежедневно и это очень сложное занятие для персонала любого ресторана.

Пассажирам нравится все время праздновать, но если круиз «премиум-класса», и практически все люди состоятельные, то на борту лайнера должно быть около 20000 бутылок шампанского, более 14000 кг мясопродуктов, 44000 свежих яиц, 6600 кг салата, 3000 кг лука, 22000 кг картофеля и это только малая часть продовольственного запаса.

После окончания погрузки круизный лайнер «Oasis of the Seas» отправляется в первое круизное плавание. А если что забыли, то увы, уже поздно исправлять ошибки. Лайнерпокинул порт Everglades и круиз начался.

Конструкция такого судна как «Oasis of the Seas» позволяет справиться почти с любым штормом, но моряки знают, что Карибское море может уготовить неожиданный сюрприз. Капитан судна William S. Wright лично приветствует пассажиров на борту - это традиция компании «Royal Caribbean International». Знакомство с пассажирами это не основная задача капитана, он проведет круизный лайнер «Oasis of the Seas» по маршруту печальному известному из-за частых штормов. Маршрут пассажирского судна предусматривает заходы практически во все порты Карибского бассейна, и капитан надеется, что при помощи совершенных технологий и постоянно обновляемых прогнозов избавит его корабль от непредвиденных метеорологических сюрпризов.

Врачи круизного лайнера «Oasis of the Seas» надеятся избежать природных катастроф другого типа. Если на борт судна пройдут хотя бы два человека с вирусной болезнью, то она распространится мгновенно, так как все находятся в замкнутом пространстве. Лайнер оборудован дезинфицирующими средствами во всех общественных местах, особенно перед приемами пищи.

На борту судна работают свыше трехсот коков. Именно на камбузе находятся продукты, стоимость которых составляет 2 миллиона долларов США. Из-за строгих правил гигиены на камбуз запрещен вход всем кроме зарегистрированных сотрудников. Ежедневно на судне подаются около 70000 основных блюд, из которых 15000 десертных.

За все развлечения во время круиза отвечает директор круиза. Самая сложная часть его работы: все сделать так чтобы гости оставались довольны. Он планирует развлечения, общается с гостями и поддерживает их хорошее настроение. На борту имеется собственная киностудия. Ее сотрудники снимают ежедневный материал на борту лайнера, а затем после монтирования транслируют в каюты, как правило, в вечернее время. 

Не менее удивительным местом на круизном лайнере «Oasis of the Seas» считается «Королевский Променад», который проходит по центру судна. Здесь расположен уникальный прозрачный лифт с подсветкой. В этом месте сосредоточено так много магазинов и баров, что он похож на небольшой город. На борту круизного лайнера «Oasis of the Seas» можно найти множество развлечений.

Традиционно на верхней палубе установлен бассейн с искусственной волной. Его насосы перекачивают до 112000 литров воды в минуту.

Одно из самых популярных мероприятий на лайнере это театр, который вмещает около 2000 человек. Шоу на льду собирает тоже очень много зрителей. Чтобы все прошло без падений, инженеры включают систему стабилизации судна.

верхняя палуба лайнера «Oasis of the Seas»
верхняя палуба лайнера «Oasis of the Seas»

На лайнере все сделано для клиентов, но всегда попадаются пассажиры, которые плохо ведут себя и мешают другим. Таких людей просят покинуть судно в ближайшем порту. Но самое страшное это когда какой-то пассажир умирает на борту. Тогда всей команде приходиться утешать его близких людей. Тело помещают в собственный морг.

Члены экипажа и обслуживающий персонал ведут полноценную жизнь, но полностью изолированную от гостей. Им не разрешается использовать основные проходы на борту лайнера без крайней необходимости. Весь персонал перемещается по скрытой системе служебных коридоров и лестниц. Для этого в центре этого лабиринта находится основной проход, который идет по всей длине корабля. У него есть неофициальное название Е-95, по нему члены экипажа добираются до своих кают, где они могут отдохнуть от гостей. Прачечная на таком судне одна из самых закруженных среди всех типов кораблей. Работники этого комбината работают круглосуточно.

В ночных клубах лайнера «Oasis of the Seas» свою работу классно выполняют ди-джеи. В то время как они разогревают публику, на судно опускается ночь и тогда на корабле загорается большая часть из 750000 ламп. Электроэнергия на круизном лайнере вырабатывается дизель-генераторами сделанными на заказ компанией «Wartsilla».

Самое охраняемое помещение на круизном лайнере инженерный пост управления. Отсюда следят за погодной обстановкой, контролируют работу силовой установки и управляют всеми системами судна. Это центр власти на пассажирском корабле, поэтому вход сюда строго воспрещен.

На лайнере «Oasis of the Seas» проложено 4500 км электрического кабеля, поэтому для инженеров судна главное не плохая погода, а пожар. Такой лайнер потребляет в среднем до 11000 кг топлива в час. Внезапно возникшая искра в любом месте гораздо опаснее урагана. Эксплуатационные расходы огромны - даже незначительное отклонение от курса может вылиться в немалую сумму.

Во время непогоды и невозможности безопасно зайти в порт, капитан судна может дать приказ не заходить в порт, и директор круиза сразу объявляет об измененных планах пассажирам. Это добавляет работы службе развлечений, так как все остаются на борту.

Круизный лайнер «Oasis of the Seas» стал первым в мире пассажирским судном, на борту которого сосредоточено семь независимых тематических областей Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone, поэтому здесь никто не унывает.

Центральный парк расположен под открытым небом в центре корабля и образует общественное место с тротуарами, цветами и деревьями. Его площадки служат для прогулок на свежем воздухе, уличных представлений и концертов. Над окрестностями парка простираются в высоту пятиэтажного дома 334 каюты, 254 из которых имеют балконы, которые выходят в парк. Центральный парк имеет целый ряд бутиков, сад, множество беседок, парк скульптур, кафе, рестораны и винный бар.

Несмотря на размеры лайнера, некоторые пассажиры страдают от морской болезни. Хотя весь персонал сохраняет невозмутимый вид, некоторым приходиться решать множество проблем на борту: от природных катастроф до преступлений. За это дело берется служба безопасности в штатском. В их распоряжении камеры видео-наблюдения и собственные правоохранительные органы судна. 

На случай эвакуации на круизном лайнере предусмотрена современная система спасательных ботов, а также надувные спасательные плоты, которые расположены в стратегических точках корабля. Решение вопросов безопасности и охраны, требование гостей. Даже на таких лайнерах как «Oasis of the Seas» с прекрасной организацией иногда могут потеряться люди. Часто они опаздывают в портах, поэтому на лайнере всегда напоминают о том, что судно отправляется точно по расписанию.

На лайнере огромный выбор кают, которые включают номера класса «люкс» и семейные номера. Новинкой стали 25 двухуровневых номеров с балконами. Каждый из них занимает площадь 1524 кв. м и рассчитан на шестерых человек. В номере есть собственный рояль, бар, джакузи и библиотека. Площадь балкона 78 кв. метров. Все каюты оборудованы LCD-телевизорами, ванными комнатами с множеством зеркал.

Океанский лайнер «Queen Mary 2»
Океанский лайнер «Queen Mary 2»

Компания «Cunard» одна из наиболее успешных морских компаний и является самой известной в мире. И эта заслуга, безусловно, морских и океанских судов, которые на протяжении всех лет существования  разделяют взлеты и падения фирмы. Самым большим среди них стал лайнер «Queen Mary 2». Это судно стало самой роскошной жемчужиной Королевского круизного флота. Его генераторы способны обеспечить электроэнергией целый город. Проект «Queen Mary 2» обошелся владельцам в 800 миллионов долларов и сменил пассажирский лайнер «Queen Elizabeth 2», который был построен в 60-е годы компанией «Cunard».

Пассажирское судно было построено 21 марта 2003 года на старейшей французской верфи Европы «Chantiers de L'Atlantique», что находится в порту St. Nazaire. Здесь же строились круизные лайнеры «Normandie» и «Франция». В свой первый рейс лайнер отправился 12 января 2004 года. При спуске корабля на воду, по морской традиции были заложены две монеты - одна французская другая английская. Эта традиция уходит к древним грекам, бросавшим на дно корабля золотые монеты в качестве жертвоприношения богу моря Посейдону. Постройка лайнера требовала активных инвестиций, но даже в наш век реактивных авиалайнеров компания «Cunard» привлекла достаточно инвесторов надеющихся получить прибыль уже через 5 лет. Пассажирское судно «Queen Mary 2» было построено как трансатлантический лайнер по современной методике судостроения, в которой снижаются материальные затраты и сроки выполнения монтажных работ, благодаря использованию готовых секций корпуса и полностью собранных кают. При строительстве приоритет отдавался судовым качествам, а интерьер подчинялся требованиям судовождения.

Большинство современных судов - прогулочные катера, но руководство компании «Cunard» решило, что лайнер «Queen Mary 2» должен быть сделан из более прочного материала, чтобы судно могло стать властителем морей и океанов. Застигнутый ненастной погодой в море, «прогулочный катер» может найти убежище в порту, но трансатлантический лайнер, предоставляющий все удобства для путешествия, не должен бояться штормовых ветров и волн высотой 30 метров. Решение построить пассажирское судно из стали предопределило его огромный размер. Общая длина сварочного шва составила 1,5 километра. Корпус лайнера в два раза толще обычного круизного судна, соответственно и цена в два раза дороже. Но комфорт стоит денег. Стоимость морских круизов от 1500 до 30000 долларов США.

холл на борту круизного лайнера «Queen Mary 2»
холл на борту круизного лайнера «Queen Mary 2»
королевская комната
королевская комната

Океанский лайнер «Queen Mary 2» воплотил в себя лучшие черты предшественников в сочетании с современными технологиями и внедрила 170 летний опыт компании «Cunard Line». Океан стал родной стихией для корабля, где ему предстоит долгое и процветающее будущее.