Друзья! Хочу рассказать вам смешную историю из театральной жизни, которая доказывает, как велика бывает порой волшебная сила искусства, что даже маленькие , и обычно жадные до еды дети, готовы отдать свой бутерброд и свою конфету.
Случилась она давно, когда я работала в театре помрежем, и отвечала за ход и проведение спектаклей.
По выходным дням у нас в театре обычно шел детский утренник " Три поросенка."
В то субботнее утро сонные актёры начали сползаться, как и положено, за час до начала представленья.
Поросята легли накануне спать поздно, далеко за полночь, потому что в пятницу вечером играли слуг Монтекки и Капулетти в бесконечно долгом и нескончаемо длинном спектакле "Ромео и Джульетта".
Его длительность, впрочем , всегда бывала разной, и зависела главным образом от "скорости" Джульетты, коих у нас в театре в то время было две.
Одну из них , по негласной просьбе всей труппы, постоянно ставили играть вне очереди, потому что, обладая душой, не лишенной сострадания , она ухитрялась основательно сократить спектакль.
Текст говорила очень быстро, пауз не брала , не расхаживала без дела взад-вперед по авансцене. Старалась, в общем, для людей .
Ведь сколько их подходило к ней перед спектаклем ! И , заглядывая жалобно в глаза, спрашило :" Ну что, выручишь, как в прошлый раз?".
" Да, да, постараюсь, - бормотала она тихо. - Сделаю всё, что смогу."
И она старалась!
В результате живущие в пригороде актеры успевали на последнюю электричку, а одинокие матери забирали своих детей вовремя от соседей.
Но так было не всегда. Игравшая накануне красавица Джульетта "номер два" умудрилась еще и затянуть трехчасовой спектакль, в результате чего многие актеры вынуждены были остаться ночевать в театре - в гримерках, за сценой, в мастерской под крышей.
Поэтому в то утро сонные поросята, как и положено, загодя уже появились в буфете, но вот волка, несмотря на самые тщательные поиски, почему-то никак не удавалось найти.
А между тем, время шло, и, по идее, согласно регламенту, давно пора было пускать публику в зал.
Детишек в фойе переобули, принарядили, причесали, завязали банты, накормили, накупили им в буфете всяких сладостей, и теперь они шумной толпой скопились в коридоре у дверей .
Надо сказать, что обстановка на этих утренниках всегда была немного нервная. Потому что то, вместо трех поросят , часто оказывалось двое, актёры опаздывали, или забывали про спектакль.
Ну, одним словом, утро - вообще не самое подходящее время для театрального действа.
Поэтому хорошо было , если накануне вечером в театре давали Шекспира. Тогда , по крайней мере, был шанс отыскать спящих актеров и службы где-то за кулисами.
Но в тот день спектакль мы задерживали, потому что никак не могли найти волка.
Осмотрены были уже все мыслимые и немыслимые места, где он мог бы спать. И всё же открыли , нарушая все правила , дверь в зрительный зал.
А актеры уже думали о том, как они на этот раз будут выкручиваться, и уговаривали князя Капулетти , проснувшегося в гримёрке, что называется, "выручить спектакль",
Когда волк вдруг внезапно объявился непонятно откуда.
Он был уже в своем костюме, с висевшей на груди табличкой : " Хочу есть!", и надо сказать, вид имел очень жалкий.
Но не было времени на какие-то там выяснения, и мы немедленно начали спектакль.
Между тем, волк, не задействованный в самом начале, уныло бродил повсюду , спрашивая всех, нет ли у кого чего поесть.
Актер не поужинал накануне, не позавтракал теперь, и страдания его были неподдельны.
Собственно говоря , это соответствовало общей концепции театра, потому что любимой ремаркой маститого режиссера была фраза : " У актера должны быть голодные глаза! На сцене ему обязательно должно чего-то хотеться."
Но вот, наконец, не нашедший ни у кого никакой еды, и не имеющий никаких денег на буфет, несчастный волк выходит на сцену.
С унылым и безрадостным видом он обращается к залу и спрашивает : "Ребята, вы не видели, куда побежали поросята? Очень хочется есть!".
Он не играет, он страдает, и глаза у него действительно голодные, и на груди его висит табличка с соответствующей надписью.
И что ж? Дети , которые должны защищать поросят, предательски выдали их, дружно закричав : "Туда! Туда! Они там! - указывая волку на кулису, за которую скрылись поросята.
Наверное, предполагается на детских утренниках, что малыши должны все-таки сочувствовать свинкам, и прогонять злого волка криками : "Уходи!".
Но актер волей, или неволей, откровенно выстраивал свою линию роли, и, что называется, "тянул одеяло на себя", всё больше направляя спектакль в какое-то странное русло. И со стороны сцены всё отчетливее слышались дружные детские крики : "Вон они! Вон они!".
Наконец спектакль , уже непонятно какого содержания, подошёл к концу.
Под звуки последнего , заключительного танца, один из поросят, громко ругаясь, выскочил из-за кулис в гримёрку, и воскликнул в сердцах : " Чёрт знает что такое! Я чуть не упал сейчас , так поскользнулся! Пойдите, посмотрите, что на сцене творится! ".
Шумная и взволнованная толпа детишек и взрослых выплеснулась из зрительного зала, театр вскоре опустел, и я вышла на сцену.
Небывалое зрелище представилось мне. Вся она, от поросячьего домика до рампы была закидана, усеяна бутербродами с кобласой, и купленными в буфете, и принесенными из дома.
А между бутербродами там и здесь валялась яблоки и шоколадки.
Это было поистине зрелище небывалого пира !
Я спустилась в гримерку, и, подойдя к волку, сказала :
-Иди ! там тебе еды накидали !
-Знаю, - сказал он уныло.
А потом встал и поплёлся на сцену.
Все фото взяты из открытых источников.