Найти в Дзене
Елена Сагач

Забавная театральная история про бутерброды с колбасой. (Когда дети не жадничают).

Оглавление

Друзья! Хочу рассказать вам смешную историю из театральной жизни, которая доказывает, как велика бывает порой волшебная сила искусства, что даже маленькие , и обычно жадные до еды дети, готовы отдать свой бутерброд и свою конфету.

Случилась она давно, когда я работала в театре помрежем, и отвечала за ход и проведение спектаклей.

По выходным дням у нас в театре обычно шел детский утренник " Три поросенка."

-2

В то субботнее утро сонные актёры начали сползаться, как и положено, за час до начала представленья.

Поросята легли накануне спать поздно, далеко за полночь, потому что в пятницу вечером играли слуг Монтекки и Капулетти в бесконечно долгом и нескончаемо длинном спектакле "Ромео и Джульетта".

Его длительность, впрочем , всегда бывала разной, и зависела главным образом от "скорости" Джульетты, коих у нас в театре в то время было две.

-3

Одну из них , по негласной просьбе всей труппы, постоянно ставили играть вне очереди, потому что, обладая душой, не лишенной сострадания , она ухитрялась основательно сократить спектакль.

Текст говорила очень быстро, пауз не брала , не расхаживала без дела взад-вперед по авансцене. Старалась, в общем, для людей .

Ведь сколько их подходило к ней перед спектаклем ! И , заглядывая жалобно в глаза, спрашило :" Ну что, выручишь, как в прошлый раз?".

" Да, да, постараюсь, - бормотала она тихо. - Сделаю всё, что смогу."

И она старалась!

В результате живущие в пригороде актеры успевали на последнюю электричку, а одинокие матери забирали своих детей вовремя от соседей.

Но так было не всегда. Игравшая накануне красавица Джульетта "номер два" умудрилась еще и затянуть трехчасовой спектакль, в результате чего многие актеры вынуждены были остаться ночевать в театре - в гримерках, за сценой, в мастерской под крышей.

-4

Поэтому в то утро сонные поросята, как и положено, загодя уже появились в буфете, но вот волка, несмотря на самые тщательные поиски, почему-то никак не удавалось найти.

А между тем, время шло, и, по идее, согласно регламенту, давно пора было пускать публику в зал.

Детишек в фойе переобули, принарядили, причесали, завязали банты, накормили, накупили им в буфете всяких сладостей, и теперь они шумной толпой скопились в коридоре у дверей .

Надо сказать, что обстановка на этих утренниках всегда была немного нервная. Потому что то, вместо трех поросят , часто оказывалось двое, актёры опаздывали, или забывали про спектакль.

Ну, одним словом, утро - вообще не самое подходящее время для театрального действа.

Поэтому хорошо было , если накануне вечером в театре давали Шекспира. Тогда , по крайней мере, был шанс отыскать спящих актеров и службы где-то за кулисами.

Но в тот день спектакль мы задерживали, потому что никак не могли найти волка.

Осмотрены были уже все мыслимые и немыслимые места, где он мог бы спать. И всё же открыли , нарушая все правила , дверь в зрительный зал.

А актеры уже думали о том, как они на этот раз будут выкручиваться, и уговаривали князя Капулетти , проснувшегося в гримёрке, что называется, "выручить спектакль",

-5

Когда волк вдруг внезапно объявился непонятно откуда.

Он был уже в своем костюме, с висевшей на груди табличкой : " Хочу есть!", и надо сказать, вид имел очень жалкий.

Но не было времени на какие-то там выяснения, и мы немедленно начали спектакль.

Между тем, волк, не задействованный в самом начале, уныло бродил повсюду , спрашивая всех, нет ли у кого чего поесть.

-6

Актер не поужинал накануне, не позавтракал теперь, и страдания его были неподдельны.

Собственно говоря , это соответствовало общей концепции театра, потому что любимой ремаркой маститого режиссера была фраза : " У актера должны быть голодные глаза! На сцене ему обязательно должно чего-то хотеться."

Но вот, наконец, не нашедший ни у кого никакой еды, и не имеющий никаких денег на буфет, несчастный волк выходит на сцену.

С унылым и безрадостным видом он обращается к залу и спрашивает : "Ребята, вы не видели, куда побежали поросята? Очень хочется есть!".

Он не играет, он страдает, и глаза у него действительно голодные, и на груди его висит табличка с соответствующей надписью.

И что ж? Дети , которые должны защищать поросят, предательски выдали их, дружно закричав : "Туда! Туда! Они там! - указывая волку на кулису, за которую скрылись поросята.

-7

Наверное, предполагается на детских утренниках, что малыши должны все-таки сочувствовать свинкам, и прогонять злого волка криками : "Уходи!".

-8

Но актер волей, или неволей, откровенно выстраивал свою линию роли, и, что называется, "тянул одеяло на себя", всё больше направляя спектакль в какое-то странное русло. И со стороны сцены всё отчетливее слышались дружные детские крики : "Вон они! Вон они!".

-9

Наконец спектакль , уже непонятно какого содержания, подошёл к концу.

Под звуки последнего , заключительного танца, один из поросят, громко ругаясь, выскочил из-за кулис в гримёрку, и воскликнул в сердцах : " Чёрт знает что такое! Я чуть не упал сейчас , так поскользнулся! Пойдите, посмотрите, что на сцене творится! ".

Шумная и взволнованная толпа детишек и взрослых выплеснулась из зрительного зала, театр вскоре опустел, и я вышла на сцену.

Небывалое зрелище представилось мне. Вся она, от поросячьего домика до рампы была закидана, усеяна бутербродами с кобласой, и купленными в буфете, и принесенными из дома.

-10
-11
-12

А между бутербродами там и здесь валялась яблоки и шоколадки.

Это было поистине зрелище небывалого пира !

-13
-14

Я спустилась в гримерку, и, подойдя к волку, сказала :

-Иди ! там тебе еды накидали !

-Знаю, - сказал он уныло.

А потом встал и поплёлся на сцену.

-15

-16

-17

Все фото взяты из открытых источников.