Найти тему
Vella

«Террор. Бесчестие» – ужас по-азиатски

Оглавление

В 2018 году вышла экранизация романа Дэна Симмонса «Террор» о гибели английских моряков в арктических льдах – сериал компании АМС, о котором я уже писала ранее. История эта базировалась на исторических фактах, взяв за отправной пункт загадочное исчезновение в 1845 году двух экспедиционных кораблей.

В 2019 правообладатели «Террора» решили продлить его на второй сезон, превратив в альманах – новый сюжет не имеет ничего общего с Арктикой и кораблями, правда, тоже перекликается с подлинными событиями – например, с атакой на Перл-Харбор. Создатели «…Бесчестия» шагнули почти на 100 лет вперед и рассказали о преследовании японских эмигрантов на территории США начиная с 1942 года, изрядно приукрасив этот рассказ мистическим ореолом.

Японка в белом кимоно – это или плохая примета, или первый эпизод второго сезона сериала "Террор. Бесчестие".
Японка в белом кимоно – это или плохая примета, или первый эпизод второго сезона сериала "Террор. Бесчестие".

Начало

Первая же серия производит вау-эффект: на экране – самоубийство, причем самоубийство очень стильно обставленное. Азиатка прихорашивается перед зеркалом, наряжаясь в японское кимоно, после чего при полном параде и характерной семенящей походкой направляется к причалу. На середине пирса она присаживается, нервной рукой тянется к палочке-заколке для волос и… втыкает ее себе в ухо. Занимается рассвет.

В дальнейшем выясняется, что эта женщина была аналогом ведуньи или знахарки разбирающейся в травах. И накануне к ней обратился главный герой – с американским именем Честер и японской фамилией Накаяма – с просьбой изготовить настойку для прерывания беременности. Дело в том, что сам Честер, не отличаясь особой осторожностью, стал встречаться с Луз – американкой мексиканского происхождения, которой в результате этой связи и понадобилось избавиться от нежеланного плода. Но очень скоро эти двое понимают, что навлекли на себя беду (даже не смотря на то, что отказались от мысли об аборте): в японском поселении появляется некий злой дух юрей, который будет преследовать представителей местной общины, куда бы эти горемыки в дальнейшем не переселялись.

– Дорогой, а солома на полу вместо ковра – это новое слово в дизайне интерьера?
– Дорогой, а солома на полу вместо ковра – это новое слово в дизайне интерьера?

Продолжение

Помимо напастей местечкового масштаба, на японцев обрушивается чуть более глобальная проблема. Живя на территории США, они начинают подвергаться репрессиям со стороны правительства – их права ущемляют, а дома отбирают. Всех эмигрантов, даже не смотря на полученное американское гражданство, сгоняют сначала в заброшенные бараки, а затем свозят в закрытые концентрационные лагеря. Все потому, что США на момент развития событий пребывает в состоянии войны с Японией (да и вообще по миру гремит Вторая Мировая), отчего каждый узкоглазый представитель этой нации априори вызывает подозрения в шпионаже и может быть потенциальной угрозой для страны. Таким образом, сериал получает две ветви для развития событий – мистической и исторической направленности.

Скажу честно – я не фанат политических дрязг и разбирательств, зато большой любитель жанра «хоррор». Так вот мне показалось, что в «…Бесчестии» эти две составляющие иногда мешали друг другу. Злой дух и политические репрессии – вещи, в общем-то, мало сопоставимые или совместимые. Это все равно, что приправить селедку вареньем – съесть, конечно, можно, но будет ли вкусно..?

...Пока ты спишь, а твой мужчина практикуется в каллиграфии.
...Пока ты спишь, а твой мужчина практикуется в каллиграфии.

Финал

Не-не-не, я не буду пересказывать вам весь сериал вплоть до развязки. Поделюсь только своими размышлениями и впечатлениями, а точнее – разочарованием.

С какого-то момента, увлекшись гонениями на японцев, создатели сериала забывают про демоническое существо, а затем вдруг вспоминают – и в ажиотаже клепают не самые удачные сцены с его участием, рассказывая о жизни в загробном мире или подводя сомнительную мотивацию под злостные деяния юрея. Такие «разброд и шатание» выбивают у зрителя почву из-под ног и разрушают целостность картины. Потому второй сезон «Террора…» я досматривала уже с большим трудом, то и дело глотая зевоту, а жаль. Поскольку задел был отличным, ведь японская культура с ее традициями, миром духов и демонов – просто кладезь для идей (достаточно вспомнить всякие «Звонки» с «Проклятьями»), но не срослось.

Потому, я не буду советовать вам «…Бесчестие», но и отговаривать от его просмотра тоже не стану. Вдруг вас все-таки зацепит сильнее, чем меня?..