Ездили на днях в деревню, и, как водится, на застолье вспоминали разные забавные случаи из жизни присутствующих. Поделюсь.
Моя бабушка родилась в деревне, в Брянской области. Там же пережила войну, два раза голодала, тяжело трудилась, и от такой жизни радостно свалила при первой же возможности. Жила некоторое время в Вильнюсе, но, выйдя замуж, решила вместе с мужем вернуться в Россию.
И, хотя уже привыкла жить в городах и считать себя городской, как только в собственности появился клочок земли для постройки дома, сразу же её мысли закрутились вокруг очень выгодного предприятия под названием "завести курей".
Ещё как-то было "завести свиней", но это не на моей памяти. Поэтому - о курях.
Куры держались не на постоянной основе, а периодически. В предпоследний раз они завелись, когда мне было около 13 лет, а брату - около 10. Меня на тот момент интриги в классе интересовали настолько сильнее того, что вообще происходило дома, что если бы даже в сарае завёлся выгодный бегемот "на мясо", я бы его вряд ли заметила.
Брат же, как раз прочитавший книжку Н.Носова "Весёлая семейка", заинтересовался новыми жильцами. Показывал цыплят друзьям, брал их на руки, различал, и даже дал им имена. Или фамилии - один из питомцев как-то, клюя зёрна, случайно заглотил длинную нитку и начал перхать и давиться, так как нитка обмоталась вокруг языка и застряла.
Брат долго пытался распутать несчастного, но не получилось, пришлось обращаться к маме, чтобы она порезала нитку маникюрными ножницами. После этого за цыплёнком закрепилось имя Ниткин. Ну, или фамилия, не суть.
К сожалению, выгодное предприятие под названием "Мы купим десять курочек, и они будут нести много яиц" потерпело крах. Потому что курочками оказались из них только две. Остальные же, прекрасно чувствующие себя петушки, отлично дрались и горланили, но яиц, понятное дело, не обещали. Решено было их порубить.
Тут сразу возникло две практически неразрешимые проблемы. Первая - как сказать ребёнку, что его друзей надо бы съесть с картошечкой. И вторая - убивать живые души никто не хотел. Бабушка считала, что это мужское дело, а имеющийся в виду зять утверждал, что он не для этого отучился в институте и переехал в город, чтобы продолжать душегубствовать. Тем более, что он как раз затеял копать фундамент под пристройку и постоянно звал ручных курей подкрепиться самыми жирными дождевыми червями. Тоже привык к питомцам.
Выручил смелый сосед, готовый за сто грамм вступить в неравный бой с любым петухом.
И вот, по субботам, проводив сына в школу, родители звали соседа, а потом быстро-быстро убирали следы преступления. Чтоб развести перед ребёнком руками и сказать: "Ещё один убежал? Что ж такое! Давай поищем".
Брат пересчитывал и расстраивался. А тут ещё захворала одна из курочек. Поняв, что от родителей толку нет, брат после школы собрался, посадил курицу в сумку и поехал в ветеринарную лечебницу. Городскую. Там удивились, но какие-то капельки прописали. Курица оклемалась.
Мама, устав от этих нервяков, сказала: "Чтоб больше никаких курей!", и после той партии курятник долгое время пустовал. Однако бабушка мечтала о "хозяйстве". Попросила брата (на тот момент уже взрослого) привезти очередную партию из деревни.
Некоторые куры неслись, некоторые - категорически нет. Их надо было рубить. Рубить было опять некому. Папа снова отказался, брат - тоже. К сожалению, отказался и сосед, мотивировав тем, что "Ну, тогда-то я пил, а сейчас в завязке!"
Куры жили, старились и умирали своей смертью. Причём, как "детные", так и "чайлд-фри". Когда последним из них было уже лет по семь или больше, к нам на сессию приехал двоюродный брат из деревни. Бабушка тут же подкатила к нему с вопросом, способен ли он зарубить курицу?
-Да конечно, в чём проблема? А шо, у вас некому?
-Да вот некому.
-Когда рубить? Сейчас?
-Не, погоди. Вот будешь уезжать, тогда и зарубишь.
Брат благополучно сдавал сессию, и, так как команды рубить не поступало, уезжал обратно. Через полгода (на следующей сессии) всё повторялось. Всего сессий было пять или шесть, пока последние два "могиканина" с облезлыми перьями и огромными шишками на ногах не скончались от старости.
Теперь мы живём спокойно и покупаем яйца в магазинах.
Не знаю, как вы, а наши деревенские родственники очень смеялись над этим рассказом.)
Мои дети тоже городские - "Пап, ты что, живодёр?"
Ещё о деревне и городе - "И как вы живёте в этих своих городах? Бабушки-старушки".