Почему-то сейчас взрослые люди считают, что в нашей стране, по сравнению со временами СССР, стало больше свободы, в том числе и у детей. Так вот, это неправда. Мы сейчас стали гораздо более ограниченными. Ханжами, я бы сказал. И еще — параноиками.
Из недавнего история… У семьи знакомой, маленькая драма. Вынырнул из небытия биологический отец сына, даже в свидетельстве о рождении никогда не упомянутый. Зачем вынырнул — непонятною. Потому что жили люди прекрасно, мальчик считал мужа матери своим отцом, тот его совсем мелким усыновил — года два тогда мальчишке было.
Ну, вынырнул, что-то где-то узнал, и явился на разборки. Мол, вы моего сына как бабу растите, какого черта он на бальные танцы ходит, вы кого из него сделать намерены (дальше шли намеки на всякие нетрадиционные ориентации и сдвинутые моральные ценности).
Мальчику не пристало заниматься танцами!
Люди это как услышали, так и обалдели. Благо, быстро удалось от этого кадра избавиться — он как вынырнул, так обратно и занырнул, еще лет на десять, как они надеются.
А я, узнав эту историю, задумался.
Тридцать лет назад, когда на территории России еще был СССР со всеми своими ограничениями, несвободами и прочими ущемлениями, я занимался народными танцами. На бальные вот силенок у меня не хватало, а в народные взяли. И мне нравилось танцевать. И не только мне. Соотношение девочек и мальчиков в нашем танцевальном кружке было одинаковым.
Никому даже в голову не приходило сказать, что танцы — не для мальчиков. Что танцы могут из нас «кого-то не того» сделать. Танцы это развитие физической выносливости, гибкости, координации движений, чувства равновесия. Все это надо и девочкам, и мальчикам, разве нет?
А сейчас, оказывается, что только взрослым людям в голову не приходит. Нет, оно понятно — в меру распущенности приходит. У кого что болит, как говорится, кому что ближе, тот об этом и думает.
Но вот беда: страдают от всего этого дети.
И если двинутые на показушной мужественности отцы не хотят отдавать мальчишек на танцы, то зацикленные на заботе о деточке матери вообще никуда его не пускают.
— Никакой борьбы, никакого карате! — Кричит мать другого семейства, вцепившись в своего 12 -летнего сына. — Чтобы ему там шею сломали?
Она сначала пыталась сделать из парня пианиста, но поняла, что посадка за фортепиано испортит ему позвоночник. Как — не объяснила. Потом ей пришла в голову мысль сделать из него скрипача — но она испугалась шейного остеохондроза, скрипачи же вечно все такие перекошенные.
А мальчишка сам хотел заниматься рисованием. Не дали. Во-первых — пустая трата времени, в будущем не пригодится, во-вторых — портит зрение
В результате ребенок не занимается вообще ничем.
— Зато у него детство будет! — Радостно вздыхает дама. И находятся те, кто ее поддерживает.
Так и хочется сказать… Люди! Отстаньте от детей! Позвольте им заниматься всем. Даже тем, что они через пару месяцев бросят, если надоест. Это — развитие ребенка. Это право (и возможность) имели дети в СССР, которое сейчас все ругают. Так почему ныне, в стране, что считается свободной, этого права и этой возможности дети лишены — или потому, что родители считают занятие «недостойным» или потому, что они же считают это занятие «опасным» (причем и то и другое — фантазии, м?)