Найти тему
ЗаАвто SMM

Что читать SMM-специалисту?

Давайте начистоту: хорошие книги о продвижении вы без труда найдёте в любом книжном магазине, поэтому сегодня речь пойдёт не о них.

Мы хотим поделиться с вами подборкой литературы, которая позволяет взглянуть на работу с социальными сетями под непривычным углом – и, возможно, разглядеть в них неожиданный новый потенциал.

-2

1. «Эмоциональный брэндинг», Марк Гобэ

Кому будет интересно? Маркетологу, дизайнеру, редактору, бренд-менеджеру, арт-директору или владельцу бизнеса.
-3

Теория эмоционального брендинга была подробно описана Марком Гобэ ещё в середине 2000-ых годов – в её основу легли личные наблюдения автора и его многолетний опыт работы с крупными мировыми брендами.

«Эмоциональный брэндинг» Гобэ – это своеобразный манифест, во многом определивший, каким будет маркетинг в эпоху социальных сетей: на первый план впервые выходят не скупой анализ и статистические сводки, а эмпатия и взаимная эмоциональная вовлечённость.

Книга рассказывает о том, почему привычные маркетинговые инструменты терпят крах в новом мире, и о том, как вдохновение помогает формировать связь между брендом и потребителем.

-4

2. «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры», Джон Сибрук

Кому будет интересно? PR-менеджеру, SMM-специалисту, журналисту, контент-менеджеру, маркетологу, руководителю СМИ или творческого проекта.
«Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры», Джон Сибрук. Издание 2013 года.
«Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры», Джон Сибрук. Издание 2013 года.

Книга популярного американского колумниста Джона Сибрука была написана в 2000 году. Тогда, на закате массового телевидения, автор писал о том, что культурная иерархия разрушается, а вместе с ней – и разделение на элитный и массовый контент. Отсутствие классовости Сибрук обозначил термином nobrow.

Спустя 12 лет в одном из интервью Сибрук отметил, что принцип nobrow в полной мере унаследовали социальные сети. Сегодняшний Интернет – это демократичная среда, где ценность контента определяется не элитарностью, а актуальностью, простотой и уровнем продюсирования.

В своей книге Сибрук рассуждает о том, как произошло слияние маркетинга и культуры, и на каком языке автор – создатель контента – должен говорить с массовой аудиторией, чтобы быть услышанным.

-6

3. «Герой и бунтарь», Маргарет Марк, Кэрол Пирсон

Кому будет интересно? Бренд-менеджеру, менеджеру по рекламе, маркетологу, SMM-специалисту, копирайтеру или владельцу бизнеса.
«Герой и бунтарь», Маргарет Марк, Кэрол Пирсон. Издание 2005 года.
«Герой и бунтарь», Маргарет Марк, Кэрол Пирсон. Издание 2005 года.

Теория архетипов – это один из популярных инструментов в построении бренда. Методика была разработана бизнес-консультантом Маргарет Марк в соавторстве с Кэрол Пирсон, учёным и президентом Центра архетипических исследований и их практического применения.

Книга Марк и Пирсон – это прикладная адаптация исследований Карла Густава Юнга и различных работ в области сравнительной мифологии.

Авторы выделяют 12 архетипов – узнаваемых общекультурных типажей с сопутствующими им атрибутами. Каждый архетип несёт в себе определённый эмоциональный код и может раскрыть личность бренда с той или иной стороны.

-8

© ЗаАвто SMM Эксперты в автомаркетинге

Эта статья была полезной? Подпишитесь на канал ЗаАвто SMM

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц