Давайте начистоту: хорошие книги о продвижении вы без труда найдёте в любом книжном магазине, поэтому сегодня речь пойдёт не о них.
Мы хотим поделиться с вами подборкой литературы, которая позволяет взглянуть на работу с социальными сетями под непривычным углом – и, возможно, разглядеть в них неожиданный новый потенциал.
1. «Эмоциональный брэндинг», Марк Гобэ
Кому будет интересно? Маркетологу, дизайнеру, редактору, бренд-менеджеру, арт-директору или владельцу бизнеса.
Теория эмоционального брендинга была подробно описана Марком Гобэ ещё в середине 2000-ых годов – в её основу легли личные наблюдения автора и его многолетний опыт работы с крупными мировыми брендами.
«Эмоциональный брэндинг» Гобэ – это своеобразный манифест, во многом определивший, каким будет маркетинг в эпоху социальных сетей: на первый план впервые выходят не скупой анализ и статистические сводки, а эмпатия и взаимная эмоциональная вовлечённость.
Книга рассказывает о том, почему привычные маркетинговые инструменты терпят крах в новом мире, и о том, как вдохновение помогает формировать связь между брендом и потребителем.
2. «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры», Джон Сибрук
Кому будет интересно? PR-менеджеру, SMM-специалисту, журналисту, контент-менеджеру, маркетологу, руководителю СМИ или творческого проекта.
Книга популярного американского колумниста Джона Сибрука была написана в 2000 году. Тогда, на закате массового телевидения, автор писал о том, что культурная иерархия разрушается, а вместе с ней – и разделение на элитный и массовый контент. Отсутствие классовости Сибрук обозначил термином nobrow.
Спустя 12 лет в одном из интервью Сибрук отметил, что принцип nobrow в полной мере унаследовали социальные сети. Сегодняшний Интернет – это демократичная среда, где ценность контента определяется не элитарностью, а актуальностью, простотой и уровнем продюсирования.
В своей книге Сибрук рассуждает о том, как произошло слияние маркетинга и культуры, и на каком языке автор – создатель контента – должен говорить с массовой аудиторией, чтобы быть услышанным.
3. «Герой и бунтарь», Маргарет Марк, Кэрол Пирсон
Кому будет интересно? Бренд-менеджеру, менеджеру по рекламе, маркетологу, SMM-специалисту, копирайтеру или владельцу бизнеса.
Теория архетипов – это один из популярных инструментов в построении бренда. Методика была разработана бизнес-консультантом Маргарет Марк в соавторстве с Кэрол Пирсон, учёным и президентом Центра архетипических исследований и их практического применения.
Книга Марк и Пирсон – это прикладная адаптация исследований Карла Густава Юнга и различных работ в области сравнительной мифологии.
Авторы выделяют 12 архетипов – узнаваемых общекультурных типажей с сопутствующими им атрибутами. Каждый архетип несёт в себе определённый эмоциональный код и может раскрыть личность бренда с той или иной стороны.
© ЗаАвто SMM Эксперты в автомаркетинге
Эта статья была полезной? Подпишитесь на канал ЗаАвто SMM