Автор София Гарсия-Буле
⌚ 4мин
Школа - это первое место вне дома, где ученики начинают приобретать знания и развивать навыки; обе среды отвечают потребностям, отмеченным временем. Например, около 150 лет назад было важно знать, как ездить верхом, чтобы быстрее добраться до места назначения; Теперь вам нужно только научиться водить машину или воспользоваться мобильным приложением для заказа такси. В начале прошлого века было важно знать азбуку Морзе, чтобы быстро и экономично получать короткие сообщения на большие расстояния. Сегодня вам нужно только знать, как использовать мобильное устройство или компьютер, чтобы иметь возможность отправлять мгновенные сообщения в любую точку мира.
Развитие технологий и социальных потребностей в любой исторический момент создают ценности и давление, которые определяют, какие навыки используются в игре и должны быть приоритетными в образовательном пространстве. Поэтому мы можем сказать, что в настоящее время есть навыки, которые мы теряем, и другие, которые мы приобретаем. Есть шесть из них, которые показывают влияние прогресса в эпоху цифрового, коммуникативного и стремящегося к сознанию интеллекта.
Сумерки каллиграфии
Когда вы в последний раз писали полную страницу вручную? Каллиграфия, дисциплина, которая совершенствует почерк, тихо исчезает из школ. В Финляндии уроки каллиграфии заменяются классами по печатанию на компьютере; в Соединенных Штатах курсивное письмо больше не является обязательным; на Филиппинах только 20% учащихся седьмых классов в государственных школах пишут курсивом.
Из-за широкого использования компьютеров и мобильных устройств письменная деятельность стала неиспользованной. Школы, которые продолжают преподавать дисциплину, делают это, потому что, несмотря на то, что навыки устарели, письмо от руки приносит пользу для обучения, такое как развитие двигательных навыков, повышение креативности, улучшение сохранения памяти, развитие критического мышления и изучение правильной грамматики и правописания.
Аналоговая эра прошла
Пятнадцать или двадцать лет назад было необходимо знать, как считывать время на часах, но появление мобильных телефонов и мобильных устройств положило конец этой необходимости. Сегодня так мало учеников, которые могут считывать время на аналоговых часах, поэтому школы рассматривают возможность замены их полностью на цифровые.
Способность студентов «сообщить который час» ценится многими учителями, поскольку учит их навыкам, связанным с логическим и математическим мышлением. Умение считывать время помогает понять такие операции с числами, как вычитание и дроби.
Неизведанное будущее
Умение читать и рисовать карты было необходимым навыком в навигации по нашим городам и странам до эпохи GPS, Google Maps и Waze. Сегодня нам нужно только ввести адрес, и приложение будет направлять нас по нашему маршруту, даже сообщая нам, куда повернуть и когда сменить полосу движения. Эти приложения помогли многим людям, не имеющим хорошей ориентации, добраться до мест, которые они не смогли бы достичь в противном случае. Но это также принесло в жертву некоторое обучение, которое могло бы принести пользу в эпоху, когда чтение карт может считаться чем-то устаревшим.
Умение читать карты и ориентироваться в них - это помощь в развитии критического мышления, анализа, ориентации, пространственного измерения, памяти и логического мышления, а также избавления от проблем, когда у вас не хватает данных или разрядилась батарея сотового телефона.
Рассвет новых видов интеллекта
Многие из нас, родившиеся во временном интервале Поколения X или даже в первые годы Миллениалов, были в ситуациях, когда взаимодействие, обращение с другим человеком и командная работа была сложнее, чем сейчас. Это действия, которые требуют использования двух типов интеллекта, на которые мы не обращали особого внимания до сих пор, а именно: социальный интеллект и эмоциональный интеллект.
Эмоциональный интеллект - это осознанность и работа над собственными эмоциями, знание того, что мотивирует ваше отношение и ваш способ взаимодействия. Эмоциальный интеллект связан с навыками, с помощью которых вы пытаетесь увидеть другого человека и передать ему что-то наилучшим образом. На рабочем месте эмоциональный интеллект получает самый высокий показатель эффективности; 71% сотрудников, опрошенных CareerBuilder, сказали, что они ценят эмоциональный интеллект выше IQ. Опрос также показал, что сотрудники с высоким эмоциональным интеллектом с большей вероятностью сохраняют спокойствие в стрессовой рабочей ситуации, более эффективно разрешают конфликты и сочувствуют своим коллегам.
Социальный интеллект, с другой стороны, включает использование навыков, наиболее способных противостоять автоматизации, и он состоит из таких элементов, как сложное восприятие, интерпретация, критическое мышление, разрешение конфликтов, переговоры и убеждение, среди прочих.
Новый код навыков
По мере того как все больше и больше аспектов человеческой жизни соответствуют цифровому пространству, изучение программирования становится все более необходимым. Существующие приложения или устройства для всего, чтобы заказать такси, подметать дом, заказать еду или продукты в нашем доме; все они нуждаются в программном обеспечении, и это программное обеспечение написано в коде.
Только за последние три месяца 2019 года Android предложил 2,57 миллиона приложений, а Apple - 1,84 миллиона. Это не считая компьютерных программ, видеоигр или программного обеспечения для часто используемых инструментов, таких как электрические метлы или умные часы. За последнее десятилетие индустрия программного обеспечения пережила огромный рост и будет стремительно расти. При таком понимании мы можем сказать, что умение писать и понимать код будет важным навыком для рынка труда.
Углубляясь в чтение и мышление
Оцифровка контента предоставила большие преимущества, которые позволяют сохранять, архивировать, распространять и предоставлять общественности большие объемы информации. Но мы редко задаемся вопросом: сколько информации слишком много?
Например, средний мексиканец тратит 13 часов ежедневно, для подключения к Интернету; из этих 13 часов восемь посвящены чтению цифрового контента. Этот контент может быть очень разнообразным: от журнальных статей, исследований или книг до письменных взаимодействий сайтов обмена сообщениями и социальных сетей. Чему мы учимся из всего, что читаем в интернете? Социальные явления, типичные для цифровых медиа, такие как видео отклики и фейковые новости, создают потребность, которой не было в предыдущие десятилетия. Дезинформация и цифровые разногласия могут привести к недоразумениям, негативным или насильственным взаимодействиям на веб-сайтах или даже к глобальной панике, когда эти сбои в связи происходят в рамках медицинских, финансовых или политических кризисов. Этот избыток информации требует чтения с высоким уровнем понимания, критического мышления, навыков исследования и поиска источников, а также постоянного проявления сочувствия и эффективного общения с собеседниками.
Для многих учителей эти устаревшие навыки оставляют дыру в системе, которая должна быть заполнена другими стратегиями, чтобы студенты могли изучать такие вещи, как координация движений, математическое мышление и пространственные измерения. Тем не менее, часть проблемы заключается в разработке средств для предоставления этих знаний студентам без отставания в удовлетворении потребностей нового рынка труда и взаимодействия на социальных форумах, где необходимо постоянно адаптироваться.
Как вы думаете, какие еще навыки были потеряны в последние годы? Какие еще навыки приобрели новые поколения? Расскажите нам в комментариях ниже.