Можно бояться трех вещей: стоматологов, клоунов и когда тебе нужно заварить кашу, а в холодильнике кончилось молоко. Хотя врачей можно не пугаться: если заплатить, просверлят безболезненно.
В этом списке нет пустого открытого документа на компьютере. Тогда что копирайтеру все же мешает написать первую строчку?
Есть две причины: непонятна задача или копирайтер устал.
Понять, о чем пишешь
Если вы получили заказ и не знаете, что писать, идите к заказчику. Уточните, что он хочет видеть в тексте, какие ему тексты нравятся, как работает его бизнес, кто аудитория. Не надо думать, что заказчик примет вас за надоедливого дилетанта. Наоборот: чем опытнее специалист, тем больше вопросов он задает. Вы же не просто так капаете на мозги — вы пытаетесь помочь и написать для клиента как можно лучший текст.
Отдохнуть и переключиться
Усталость берется от однообразной работы. С усталостью бороться предлагаю так.
Попробуйте заменить написание текста другой работой: подберите картинку к статье, погуглите непонятный термин, найдите страницу человека в соцсетях, который примерно похож на целевую аудиторию. Это все поможет набраться «мяса», которое потом останется приготовить. После такого исследования прервитесь на обед, возвращайтесь — страх чистого листа уйдет, как и не было.
Если вам понравилась эта статья и вы узнали из нее что-то интересное, подпишитесь на мой блог. 👾 В нем буду рассказывать еще больше о профессии коммерческого писателя: человека, который пишет тексты для компаний и получает за это деньги.