Рыбалку я люблю. Сядешь, бывало, с удочкой на берегу мутной речушки, глядишь на мелкий белый песок… И вспомнишь свой крестный путь… Веселого морячка… Вот только что теперь делать?.. Как самому себе объяснить, отчего эта удочка цветом как сирийский песок, а на грузило вместо крючка смазанная вша? От такой жизни поневоле задумаешься: рыболов-спортсмен ли я или какой другой потребитель различных продуктов питания? Нет, не рыболов – я и есть потребитель. Охотники – да, но кто-то и взаправду охотится на них.
Волки,опять же. Смотрят из кустов, носами черными сверкают, и тявкают очень. Прямо волки, батенька мой ненаглядный. И деньги просят, вот как я. Но каждый охотник знает: нельзя волкам ни копейки давать! Они ведь так с людьми воюют! И вообще, если жить по правде, так лучше сразу от всех волков уйти и тихо сдохнуть. И к ним никогда больше не возвращаться. Хотя, на самом деле, я сторонник рационального следования моде и придерживаюсь консервативного взгляда на прошлое и будущее человечества.
Вот, к примеру, язь. Язь - он, конечно, и на майского жука клюёт, да только майский жук только про одного язя знает, а про второго нет. У него подёргиваются усики, если вы понимаете, что я имею в виду. А тут ещё и сторонники общества защиты майских жуков подсчитывают, сколько кубометров сырой нефти надо для обеспечения среднегодового уровня безработицы и ничтожно малых цен на нефть. Живодёром прослыть не комфорт - ни казённый, ни общественно-политический. Ну, да будет вам известно: житьё у нас непростое.
Динамитом можно под корягу заложить, вспотевших портков для храбрости занюхав. Если, конечно, для смелости будет лака из петушиных яиц и правильно приготовленная бомба. Сколько на моей памяти браконьеров в лету кануло - как вспомню, так и жалко становится… И куда это завело меня? Что это за годы пропали? Куда, скажи на милость, завели? Эх, молодость моя, молодость! Пропотелая, удалая, невменяемая до слёз - что всё это значит? Чего хочет Вселенная, приговорившая нас к неизбежному бессмертию?
Вот знаете, как бывает? Когда в воздухе тишина и лишь звенит за окном серенький дождик, снег немного тает, а воздух становится свежим и прозрачным. А ты сидишь на зелёной траве, ищешь подмышкой блох и радостно на сердце от того, что кое-как ещё ползаешь. А может быть, и не просто убегаешь от блох, а от чего-то совершенно тебе неизвестного, глубоко зашедшего в мозг? Носки дырявые, правда, но не воняют - а это уже существенный показатель отбора и патриотизма. Съедобно сыро, но зато вполне съедобно. Человеколюбивый, хоть и недоверчивый народ.
Вот так однажды, лет пятнадцать назад, на исходе лета, жарким днём, когда единственная мысль была только о прохладе, мне привиделся сон. Во сне я сидел и пердел по интернету в поисках информации о чем-нибудь про шаманство в Северной Америке. Проснулся же от того, что надо мной пролетал зимородок и был настолько близок, что почти касался верхнего края крыши. Мои глаза привыкли к полутьме, и я смог различить на его груди несколько крылышек и длинный черный хвост. Я потом долго ещё ждал, когда же, наконец, удастся воплотить в жизнь свою последнюю гениальную мысль. А вы говорите, рыбалка.