Обедал уже недалеко от Хабаровска, на заправке окруженной лесом. Кафе здесь было закрыто, ел свои припасы. Удивительно, но только здесь я обнаружил, что не взял с собой ни вилки, ни ложки. Чем есть салат, купленный ещё во Владивостоке в китайском кафе я не представлял. На заправке продавались только одноразовые стаканчики и горячий кофе. Взял у них кофейку и пошел к мотоциклу, когда меня окликнул заправщик, нёсший пластиковую вилку от «доширака». Спасибо тебе добрый человек.
Пока обедал и отдыхал по трассе проехала совсем старая голда, помахал им рукой, они посигналили в ответ.
На трассе нет брендовых заправок с теплыми чистыми туалетами, только частные заведения с туалетом типа «сортир», в общем с дыркой в полу. Пользоваться которым невозможно, поэтому весь лес вокруг заправки загажен. На это надо обращать внимание, отправляясь «в кустики». Помимо прочего в лесу лежит много мусора, бутылки, банки, покрышки. Как я потом убедился, это норма и так везде, рядом с трассой.
Хабаровск встретил ярким солнцем, теплом и разбитыми в хлам дорогами. Я был очень рад теплу и солнцу, поэтому на дороги не обращал особого внимания. Решил купить здесь резервную симку для второго телефона, на случай, если мой сяоми накроется. От постоянной вибрации у него разболтался порт зарядки и телефон плохо заряжался на ходу. Поехал через центр города, свернул у первого же павильона МТС, пока целую вечность оформляли сим-карту, я стоял на улице и наблюдал за людьми. Ездят на иномарках, не новых, но и не сильно старых. Одеваются хорошо, особо не суетятся. Складывается впечатление, что я нахожусь в обычном Российском городе, где и меня принимают за своего. Ведь на мотоцикле нет номеров и понять откуда я очень сложно, и даже манера разговора у местных не сильно отличается от московской.
Спустя вечность мне наконец-то оформили новую симку, которую я вставил в старый Самсунг, который когда-то дарил жене на день рождения. Включил в телефоне интернет радио и Яндекс-навигатор, который вывел меня из города в направлении Новобурейского, где должна была быть первая остановка.
Яндекс вывел меня из Хабаровска на трассу и приятный женский голос сообщил «Через 500 километров поверните налево». Очень меня позабавило это сообщение, я понял полную бесполезность навигатора в этом путешествии и включал его только в редких случаях. Правда, однажды я поплатился за это дополнительным приключением, но об этом позже.
Пересек по мосту великую реку Амур, оставил за плечами Хабаровск и решил ориентироваться по знакам населенных пунктов, дорога-то здесь одна, и в отличие от дорог в городах и поселках, федеральная трасса была в хорошем состоянии.
Дорога до Новобурейского пролегала через бескрайние просторы Еврейской автономной области. Мне ещё не разу не доводилось видеть таких длинных прямых. Трасса ровной стрелой уходила до горизонта, где терялась в мареве горячего воздуха, расплываясь и колеблясь. Никого вокруг. Населенные пункты встречаются раз в 50 километров. Только дорога, солнце, мотоцикл, ветер и я. Мы летим, увеличивая скорость, на спидометре уже 240, а горизонт не становится ближе. Это непередаваемые ощущения. Здесь нет адреналина, здесь вообще ничего нет. Сознание замолкает, в голове нет ни одной мысли, в ушах только свист ветра. Весь мир сужается до одной точки прямо по курсу. Точки, где дорога размывается в мареве горизонта.
Из очередного транса выводит дорожный знак с указателем «Чита» 1990, «Биробиджан» 5, «Кукан» 66. Так вот где оказывается находится Биробиджан!? Разворачиваюсь, подъезжаю к знаку, чтобы сфотографироваться на фоне. Очень забавляет название «Кукан», теперь буду показывать девочкам на ресепшн в своем отеле фото, куда они отправятся, если будут косячить.