«Индивидуализм остается отличительной чертой Запада среди цивилизаций двадцатого века. В одном анализе, который сравнивал одинаковые показатели в пятидесяти странах, двадцать государств с наибольшим показателем индивидуализма включали все западные страны, кроме Португалии и Израиля.»
Samuel P. Huntington THE CLASH OF CIVILIZATION». Самюэль Хантингтон. «Столкновение цивилизаций».«© Samuel P. Huntington, 1996 © Перевод. Т. Велимеев, 2006 © Издание на русском языке AST Publishers, 201
«Индивидуализм и коллективизм по своей сущности — две противодействующие силы, стремящиеся если не уничтожить, то, по крайней мере, парализовать друг друга.
Эта борьба между противоположными интересами личности и организованной общины людей и представляет истинную задачу социализма с философской точки зрения.
Отдельная личность, достаточно сильная, чтобы полагаться только на свою предприимчивость, на свое разумение, и потому способная самостоятельно содействовать прогрессу, стоит перед толпой, слабой в отношении этих качеств, но сильной своей численностью — этой единственной поддержкой права.
Интересы этих двух борющихся принципов — взаимно противоположны. […]
Как справедливо заметил в одной из своих речей Леон Буржуа1, «само собой разумеется, что ничего нельзя поделать против законов природы, но необходимо непрестанно их изучать и пользоваться ими для уменьшения неравенства и несправедливости среди людей».[…]
Современные теории общественного строя при очевидном их различии могут быть приведены к двум взаимно противоположным основным принципам: индивидуализму и коллективизму.
При индивидуализме каждый человек предоставлен самому себе, его личная деятельность достигает максимума, деятельность же государства в отношении каждого человека минимальна. При коллективизме, наоборот, самыми мелкими действиями человека распоряжается государство, т. е. общественная организация; отдельный человек не имеет никакой инициативы, все его действия в жизни предуказаны.
Эти два принципа всегда вели более или менее напряженную борьбу, и развитие современной цивилизации сделало эту борьбу более ожесточенной, чем когда-либо. Сами по себе эти принципы не имеют никакой абсолютной цены и должны быть оцениваемы лишь в зависимости от времени и в особенности от характера рас, у которых они проявляются. В этом мы убедимся далее.
Все, что создало величие цивилизаций: наука, искусство, философские системы, религии, военное могущество и т. д. — было созданием отдельных личностей, а не общественных организаций. Важнейшие открытия и культурные успехи, которыми пользуется все человечество, были осуществлены отборными людьми, редкими и высшими продуктами некоторых наиболее даровитых рас. Народы, у которых индивидуализм наиболее развит, только благодаря этому и стоят во главе цивилизаций и господствуют ныне в мире.[…]
Свобода — это состязание, непрестанная борьба, мать всякого прогресса; в ней могут торжествовать только самые способные, сильные люди; слабые же, как вообще в природе, осуждены на гибель. Только сильные могут переносить одиночество и рассчитывать лишь на самих себя. Слабые к этому не способны. Они скорее предпочтут самое тяжелое рабство, чем одиночество и отсутствие поддержки.»
Гюстав Лебон. «Психология социализма» (1908)
ПРИВЕРЖЕНЦЫ СОЦИАЛИЗМА - ПОЛУУЧЕНЫЕ, ДОКТРИНЕРЫ И НЕУДАЧНИКИ ПО Г.ЛЕБОНУ - https://zen.yandex.ru/media/id/5af91b532f578cbf92d3f52a/priverjency-socializma-poluuchenye-doktrinery-i-neudachniki-po-glebonu-5e4260536e02892dc49dbffb
ОБОБЩЕНИЯ ИЛИ МАЛАЯ ВЫБОРКА ПО Г.ЛЕБОНУ - http://actually.pro/1513.html
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ РАС И ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ РАС ПО Г.ЛЕБОНУ - http://actually.pro/1509.html
++++++
Портал «АКТУАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ» - повышение вашей управленческой компетенции. Потому что разбираться в предметах – это знать, как ими управлять и чего от них ждать