Найти тему
obzoroff

Skoda Karoq. Что нужно знать о новом паркетнике? Чем он лучше Селтоса, а чем нет?

ВАГ в 2020 годы решил вывести на российский рынок бюджетный паркетник под брендом Шкода. Презентация 15-16 февраля этого года у всех ОД. Карок у нас очень ждут, особенно на фоне ушедшего, не самого привлекательного и успешного Йети, причем новая модель и шире и длиннее, немного ниже, но при всем этом выглядит более гармонично. Но окупятся ли ожидания?

Автомобиль получился симпатичный, выштамповки на дверях и капоте, совершенно новая оптика, автомобиль компактный снаружи и очень удобный в плане компоновки и вместимости внутри. Хороший свес у бамперов, пороги закрытые дверями, колесные диски от 16 до 19 размера.

Но, что сразу расстроило - дорожный просвет. Для России, даже учитывая особенности пакета для плохих дорог, при установке защиты мы получим 160 и 164мм для 4на4, а этого может быть недостаточно даже для снежных городских зим.

Самая широкая база в классе. Салон вместительный, мягкий пластик с идеальной ВАГовской подгонкой элементов, минимализм во всем, но при этом, как всегда, удобные сиденья и посадка в целом. Из новинок, полностью цифровая приборная панель в более дорогих комплектациях и сенсорная мультимедия с большим экраном(9.2) и возможностью управления жестами. В базе все будет более стандартно. Багажник небольшой, 500л, но с хорошим проемом и, по-шкодовски, различными удобными органайзерами.

Четыре варианта трансмиссии: дсг сухая и, более современная, мокрая, 6 ступенчатая МКПП, и 8-ступенчатый автомат. Оснащаться модель будет бензиновыми турбодвигателями 1л, 1.4 и 1.5, а так же дизелями объемом 1.6 и 2л. Подвеску доработали и она стала мягче, мелкие неровности не ощущаются от слова вообще.

Первыми же у нас появятся комплектации Ambision и Style с передним приводом, двигателем 1.4 150лс и автоматом. Цены соответственно 1,5 и 1,68. Что касается базовой комплектации актив и двс 1.6 110лс, цена на нее пока не названа, но аналитики считают, что для МКПП цена будет от 1.25млн, автомат, соответственно, от 1.3. Максимальные комплектации подойдут близко к 2млн.

Основными конкурентами на рынке будут Селтос, новая Крета и Аркана. В высоких комплектациях борьбу уже придется вести с Тигуаном, Кашкаем, Спортиджем и Туссоном. Отчасти, появление новой модели затронет и часть продаж Кодиака. И тут возникает вопрос: зачем концерну столько конкурентов примерно в одном сегменте? А здесь все просто: Карок будет самым бюджетным из всех ВАГовских паркетников, и основные продажи скорее всего затронут диапазон цен от базы в 1.25 до 1.65, так же, нужно было оперативно реагировать на господство кореи в бюджетном классе паркетников, конкурентов у них практически нет, Каптюр на порядок проще и дешевле, Аркана - автомобиль немного другого формата. Причем, ожидаемо, самыми ходовыми у нас будут те самые активы с двс 1.6 и 6 ступенчатым автоматом. ДСГ в России, не смотря на уже давно развенчанные слухи, большой популярностью средни среднего и эконом класса не пользуются, тоже самое относится и к турбо-моторам.

Что касается непосредственно борьбы с основным кокурентом, Селтосом, продажи Шкоды, ожидаемо, будут чуть ниже, Селтос все-таки дешевле в среднем на 100-150тыс, это существенная сумма если рассматривать цену базовых вариантов, к тому же, Кароку точно в минусы можно засчитать клиренс, у Киа он в районе 185мм, 20мм существенная разница. Но Шкода предлагает немного другой формат, в отличии от корейцев, у которых салон и кузов буквально напичканы современными решениями, у немцев все более спокойно и практично, но как раз-таки этот минимализм и ценят любители марки, так же не стоит забывать о качестве используемых материалов , для многих это является одним из основных критериев. Рынок эта модель не порвет, а вот забрать свою долю покупателей более успешно , чем это делал Йети, Карок сможет запросто.

Авто
5,66 млн интересуются