Трамвай промышленного казахского города Темиртау на данный момент состоит из одного маршрута. Хотя в лучшие времена их было 5! Основной подвижной состав - старые советские вагоны КТМ-5!
Линия длиной 11 км соединяет спальные районы города с комбинатом. На маршруте трудится где-то около 10 вагонов.
Есть также немного вагонов Татра КТ4 из Германии. Как НЛО смотрятся среди этой разрухи.
Суть такая, что эти вагоны пришли сюда б/у. из Потсдама. Можно узнать по раскраске, в принципе. Всего в депо 12 таких вагонов, но, разумеется, работают не все (нет в таком количестве необходимости).
Внутри, вот, схемы висят.
Вагоны выглядят очень хорошо как изнутри так и снаружи. Чувствуется немецкое качество. Сравните сами ЭТО
Немецкие наклейки все на месте. Думаю, что они полезны тем немцам, что ещё отсюда нерепатриировались.
Познакомился с водительницей этого потсдамского вагона, проявившей интерес к моему фотографированию их вагонов. Рассказала мне о нелёгких буднях темиртауского трамвая. Зарплаты маленькие, вагоны старые, ломаются постоянно, некоторое время назад была закрыта линия 2-го маршрута на Коксохим. После чего и остался в Железной Горе всего один маршрут.
Так что судьба темиртауского трамвая висит на волоске. Пока сами пути и вагоны в относительно хорошем состоянии. Хотят резво, выглядят опрятно, народ ездит. Но кто знает, что будет завтра, тем более в такой не самой трамвайной стране, как Казахстан.
Помню этот 94-й маршрут в Шарлоттенхоф. Ездил на нём. А теперь вот тут катается.
Так и вопрошает вагон, наверное "ну за что меня в эту дыру сослали???".
Ещё тут очень красивые трамвайные столбы. Ну и вагончик, покрашенный в тот же цвет что и потсдамские вагоны. Пожелаем, в общем, темиртаускому трамваю благополучия!