Найти тему
Записки репетитора

Откуда появляются «тройки» равные «двойкам», или «три» пишем – «два» в уме

У нас последняя неделя учебы перед каникулами (школа учится по триместрам). И рассказала мне дочь несколько историй. Рассказала в разное время, но если сопоставить, получается интересная картина.

***

Один из последних уроков географии. Учительница вызывает ученика. У него записей в тетради нет, выполненных домашних заданий практически нет, контурные карты тоже пустые. Она начинает спрашивать его об Африке: где расположена, какие крайние точки. Юноша печально молчит. Учитель уже идет ва-банк:

- Расскажи мне хоть что-нибудь об Африке. Все, что угодно. Что знаешь. И я тебе «тройку» поставлю.

Как сказала дочь:

- Мне кажется, если бы он сказал что-то типа: «В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы», - и то бы проканало. Или там: «Африка – большой материк, там есть река Нил». На карту бы глянул хоть бегло. Или в учебнике бы первое предложение прочитал.

Но мальчик мужественно ничего не сказал. «Тройку» не получил, значит, бедная учительница будет изыскивать другой способ вытащить его на нужную оценку.

***

Один из последних уроков биологии. Биологичка вызывает очередного претендента на «двойку» и проговаривается:

- Нам велели тянуть на «тройки» всех, кого только можно. Поэтому давай так – отвечать будешь по картинкам из учебника.

А там нарисована лягушка, и ее части помечены стрелочками, но не все помечены и подписаны. Мальчика просят описать эти части по картинке. Он молчит. Тогда учительница ему помогает.

-2

- Ну вот, смотри. Это спереди у лягушки что? Правильно, рот. А что у нее во рту? У тебя это во рту тоже есть.

Мальчик мучительно думает. И опять думает. И еще думает. Наконец, его осеняет:

- Кисть!

***

И ведь всем описанным мной персонажам «тройку» натянут. Вот что печально.

А вы как думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

А вот о чем я писала 11 февраля в прошлом году:

Девочка, которая хочет в армию, или еще немного об обучаемости