Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Поговорил с инженером Шкода о машинах: спросил его мнение о Дастере и узнал, на чем он ездит сам

Во время своего визита в чешский город Млада Болеслав, где располагается основной завод марки Шкода, мне удалось встретить самого настоящего инженера, который занимается проектировкой крыш и стоек автомобилей Шкода. И знакомство произошло не где-нибудь, а вечером в местном ресторанчике.

Лукаш с женой сидели за соседним столиком и услышали, что мы говорим по-русски. Они подошли к нам и заговорили. Лукаш по-русски понимает, но не говорит. Я по-чешски и не понимаю, и не говорю. В общем, пришлось изъясняться на английском, иногда вставляя общие для всех славянских языков слова.

Теперь знаю, кто проектировал крышу и стойки нового Карока и Камика. Ну, или хотя бы принимал непосредственное участие...
Теперь знаю, кто проектировал крышу и стойки нового Карока и Камика. Ну, или хотя бы принимал непосредственное участие...

На следующий день я должен был пойти на завод Шкода, чтобы посмотреть, как собираются двигатели TSI и вообще как выглядит шкодовский конвейер. Когда Лукаш узнал, что я из Нижнего Новгорода, сразу оживился:

— У вас сейчас второй фейслифт Рапида производится и Карок тоже, да?
— Рапид да, производят. А Карок вот-вот начнут...

Разговаривали мы с ним в первых числах февраля, так что Кароки на заводе в Нижнем наверняка производили только "в запас", а продавать еще не начали.

Про свое впечатление от Карока я даже отдельную статью написал...
Про свое впечатление от Карока я даже отдельную статью написал...

Ну, и разумеется, я не мог не спросить еще о паре вещей. Первая из них, которая мучает сердце дастеровода со стажем — как относятся к Дастеру в Европе? Знаю, что Дастер у них продается и весьма неплохо, но отнюдь не в таких количествах, как у нас.

— Знаю, что в Восточной Европе и в России он под брендом Рено продается. Машина хорошая и очень дешевая, поэтому люди ее даже здесь покупают. Но рассчитана она все-таки больше на развивающиеся рынки, чем на ЕС...

Все понятно и недвусмысленно. Единственное, что меня немного задело, так это то, что он выразился о Дастере как об "очень дешевой машине". То есть получается, что для них миллион рублей, разумеется, в их валютном эквиваленте, это очень дешево. У нас многие мечтают о машине за миллион, но купить ее не могут, а для них очень дешево!

Что тут говорить, у них Фабия в максималке миллион стоит в переводе на рубли. Конечно, это для них Дастер — это недорогой автомобиль
Что тут говорить, у них Фабия в максималке миллион стоит в переводе на рубли. Конечно, это для них Дастер — это недорогой автомобиль

Тогда мне стало интересно, на чем же ездит сам Лукаш. Он молод, 27 лет всего, но уже работает на неплохой должности в компании Шкода. Деньги, наверное, водятся.

— А у тебя какая машина? – спрашиваю я
— Была А6 второго поколения. Но машине уже больше двадцати лет было, продал ее. Сейчас взял Сузуки Свифт. Машина небольшая, бензина расходует немного, да и поновее будет, а то уже замучился в Ауди вкладывать деньги. Правда, она у меня на газу была, но все же...
Flickr.com, Suzuki Swift 1.2 Comfort (FZ NZ) – Frontansicht, 26. März 2011, Düsseldorf
Flickr.com, Suzuki Swift 1.2 Comfort (FZ NZ) – Frontansicht, 26. März 2011, Düsseldorf

И знаете, я с ним согласен. Ауди А6 1997 года выпуска — это, конечно, машина еще из "тех" немцев с неубиваемыми двигателями и которые не гниют практически, но двадцать с лишним лет — это много. Даже Ауди не справляется. А Сузуки десятилетка, качество тоже на уровне. Еще два-три года побегает, а там решит, что будет брать.

Это далеко не все, о чем мы поговорили с моим новым случайным знакомым, но не хочу засорять статью кучей ненужной информации. Всем добра!

Кстати, про то, как живут люди в Млада Болеславе — городе, где расположен главный завод Шкода, я писал здесь