Данный "эксперимент" я провёл на себе совершенно неожиданно. А началось всё с того, что в одном из своих видео я показывал новичкам, как отрегулировать фары в гаражных условиях. И когда заодно с этим я решил поменять лампы на новые, был очень удивлён. Внезапно выяснилось (я делал замеры люксметром), что новые лампочки светят хуже старых... Причём, лампы покупались проверенные, да и отзывы на них были весьма положительные. "Неужели нарвался на подделку?.." - подумал я. Но всё оказалось куда банальнее. Стал внимательнее разглядывать цоколь старых Н1, извлечённых из отсека дальнего света блок-фары. А там... Короче, 17 тысяч километров я откатал на стоваттниках! Начал рассматривать отражатель. Да всё нормально, не облупился и даже не пожелтел... Проводка и контакты тоже как новые. Вот моё фото:
А вот та самая лампочка, которая все эти годы (пробеги на моём СААБе очень маленькие) стояла в фаре:
Наидешёвейший "Маяк", приобретённый, вероятно, ещё при замене блок-фар. Дело было давно, подробностей уже не помню, но оказался он там явно случайно.
Теперь выводы
Во-первых, не все фары одинаково-пластилиновые. У меня никаких последствий 100-ваттных ламп не отмечено. Ха, скажете вы - ведь это дальний! Да. Но дело в том, что живу я сильно за городом - в местности, где машин очень мало, и дальним светом пользуюсь примерно так же регулярно как и ближним (днём езжу с противотуманками). И второй вывод: никого не призываю так делать, но на свою машину я штатные 55-ваттники так и не воткнул. Ну не поднялась у меня рука заменить классный яркий свет на "безопасный для фары", но более тусклый. Так что, мой опыт лишь подтверждает, что нет никакого стопроцентно-универсального рецепта по 100-ваттным лампам (насколько они вредят фаре). Если хотите яркости - просто попробуйте.
Да, кстати - вот то самое видео, в котором я настраиваю фары. Делается всё за полчаса и с подручными средствами. Методика универсальна для любой машины.
Понравилась статья? Поддержите лайком!