Недавно меня посетила мысль об образовании. Все мы учились в школе "чему-нибудь и как-нибудь". Кто-то пофигистически, кто-то упорно, но вот зачем? Какие из полученых
Недавно меня посетила мысль об образовании. Все мы учились в школе "чему-нибудь и как-нибудь". Кто-то пофигистически, кто-то упорно, но вот зачем? Какие из полученных знаний нам пригодились в жизни? Возьмём математику. Кому из вас, уважаемые читатели, в реальной жизни (не в дальнейше учёбе, а по работе или в быту) пригодилось хоть что-то, кроме сложения, вычитания и деления с умножением? Где и когда можно применить логарифмы или производные? Разве что бороться со сном, сидя на толчке в три часа ночи, после несвежей рыбы. Сидишь такой тужишься и думаешь: «логарифм восьми по основанию два это сколько?» Другого применения этим знаниям я не вижу. Вот зачем нам это давали в школе? У меня высшее техническое образование, но даже в ВУЗе мне логарифмы не потребовались. Тогда на кой?
Та-же фигня и с химией. Вот я в школе знал её вполне хорошо, но зачем? Сейчас, прожив больше половины жизни я ни разу не применил свои знания химии. Хотя вру, один раз пригодились эти знания, когда надо было сделать дорогую натриевую селитру из дешёвой аммиачной. Это было в 15 лет, мне надо было сделать селитрованную бумагу для ракеты. Нереально полезные знания!!!
И так по всем практически предметам. Нам дают 90% ненужных знаний, но при этом выпускают людей, совершенно не подготовленных к реальной жизни.
На мой взгляд надо вводить другую систему образования. С разделением на углубленное изучение предметов по выбору и ознакомительное изучение остальных предметов. И начинать разделение надо примерно в шестом классе, когда у детей уже сформировались наклонности гуманитарные, либо математические. Тогда «математики» не будут мучиться на рисовании и литературе, а «художники» не будут тупить на логарифмах. Может тогда и школа не будет казаться детям такой противной? Как вы думаете?