Найти тему
Неоновый Герой

Культовые машины: #2 "Кристина".

Всем привет, с вами Неоновый Герой, и сегодня мы поговорим об очередной культовой машине из кинематографа. Это фильм "Кристина" режиссёра Джона Карпентера, снятый по одноимённой повести Стивена Кинга. Этот фильм ужасов - один из самых пугающих фильмов эпохи VHS, и этому способствуют как музыкальное сопровождение, так и пугающая атмосфера. Однако, основную долю страха придаёт сама машина по прозвищу "Кристина" - пугающая и в то же время притягательная. Ярко красный купе 50-ых годов выглядел на большом экране очень атмосферно.

Теперь о машине. В книге Стивена Кинга "Кристиной" он называл четырёхдверный алый с белой полосой седан Plymouth Fury 1958 года. Но тут есть ряд неточностей. Во-первых, "Фьюри" как седан появилась только в 1959 году, во-вторых, подобной окраски кузова автомобиля в реальной жизни не было, что, впрочем, не помешало Кингу объяснить это тем, что такую окраску заказал для "Кристины" её первый владелец. В фильме же была исправлена первая ошибка: "Кристина" стала спортивным купе.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В открывающей сцене фильма ( кстати, под культовую песню Bad to the Bone), зритель видит, как по конвейру Плимута едет партия новеньких Fury, среди которых выделяют "Кристину". Все машины на конвейере имеют бежевый цвет с золотистой полосой, что неудивительно, ведь это был именно их заводской цвет. Далее, по желанию покупателя, окраска Fury была самой разнообразной, но вот красный цвет с белой полосой после выхода фильма стал наиболее узнаваемой окраской для Plymouth Fury, и на это укажет любой поклонник творчества Стивена Кинга.

Plymouth Fury появился в те времена, когда в автомобилестроении произошла небольшая революция. В послевоенные годы, многие узнаваемые концерны от Ford и Chevrolet до Paccard и Cadillac вдохновлялись реактивными истребителями времен Корейской войны, отсюда в облике машин возникли резкие, почти ломаные линии, хромированный обвес, выпученные фары и громадные плавники, имитировавшие хвостовое оперение самолета. Тот самый «плавниковый стиль», зародившийся в 1954 году, в 1955 стал чуть ли не обязательным условием для каждого уважающего себя автопроизводителя. Но именно Plymouth посчастливилось воплотить в своих авто идеальные пропорции, за что американское Society of Illustrators (Сообщество иллюстраторов) присудило компании награду «Самый красивый автомобиль года» (1955 г.)! Стоит заметить, что именно это обстоятельство позволило компании Plymouth выйти на новый уровень конкуренции с компаниями Большой Тройки. До середины 50-ых автомобили "Плимут" считались выбором таксистов и пенсионеров, настолько консервативен и примитивен был их дизайн. Но на отсутствие красоты в дизайне, компания предоставляла надёжный и крепкий кузов и относительно дешёвую цену на американском рынке.

-4

Модели Plymouth 1957–1958 годов стали едва ли не самыми характерными представителями плавникового стиля. У них всё на месте: агрессивные и в то же время изящные очертания, обилие хрома, сдвоенные фары, плавники, но при этом отсутствует тяжеловесность и перегруженность деталями, свойственная многим другим моделям этой эпохи, таким, как Buick, Oldsmobile или Mercury. Годом ранее, в 1956-м, в линейке Plymouth появляется новая модель — Fury. Первоначально это была спортивная машина, выпускавшаяся в единственном варианте — как двухдверное купе-хардтоп. Она считалась эксклюзивной моделью и производилась в небольших количествах. Именно Fury был призван привлечь новых покупателей для компании: а именно лихую молодёжь. Подкупало даже дерзкое название: "Фурия". Стандартным мотором для Fury 1958 года был восьмицилиндровый Dual Fury V-800 с двумя карбюраторами. Его рабочий объём составлял 318 кубических дюймов (это около 5,2 литра), мощность — 290 л.с. при 5200 об/м. По заказу ставился и 305-сильный Golden Commando. Для того времени двигатель производил эффект разорвавшейся бомбы. Он разгонял двухтонную махину до скорости 100 км/ч меньше чем за 8 секунд, а максимальная скорость Plymouth Fury с таким мотором составляла 240 км/ч, хотя разрешенная скорость по магистралям того времени не превышала и 80 км/ч! Двигатель агрегатировался 3-ступенчатым «автоматом» Torqueflite с кнопочным переключением; кроме того, передняя подвеска Fury была торсионной, что увеличивало маневренность авто, превращая его в настоящего зверя на американских дорогах! Общий тираж модели 58 года составил 5 303 экземпляра и полностью разошелся еще до конца года (при стоимости в $3.000 это было неплохим показателем). За первоклассный внешний вид и динамичное, сбалансированное наполнение пресса признала его «Автомобилем года». Общее количество моделей Plymouth того периода перевалило за 440 тысяч. До начала 60-х купе этой марки будут флагманом Chrysler, задавая тон всей автомобильной моде. Лишь в 1959 году появились седаны и универсалы Fury. А затем Fury обзавелась полным набором кузовов, превратившись в базовую полноразмерную модель Plymouth, и в таком качестве просуществовала до 1975 года, когда была переименована в Gran Fury.

Версия Plymouth Fury, седан 1959 года.
Версия Plymouth Fury, седан 1959 года.

Технические характеристики:

ДВИГАТЕЛЬ

Тип: v — образный, 8 — цилиндровый
Конструкция: чугунный блок и головки
Клапанный механизм: два клапана на цилиндр, управляемые толкателями
Диаметр цилиндра и ход поршня: 103,1 мм х 85,8 мм
Объем двигателя: 5670 см3
Степень сжатия: 10,0 :1
Система питания: двухкамерные карбюраторы Carter
Максимальная мощность: 305 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 499 Нм при 3600 об/мин
Максимальная скорость: 200 км/ч
Разгон от 0 до 96км/ч: 8,0 сек

ТРАНСМИССИЯ
3-х скоростная автоматическая

КУЗОВ/ШАССИ
стальная рама с двухдверным кузовом купе

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рулевое управление: механизм реечной передачи
Передняя подвеска: независимая на верхних и нижних поперечных рычагах с продольными торсионами
Задняя подвеска: ведущий мост с полуэлиптическими листовыми рессорами
Тормоза: барабанные
Диски: стальные 14"
Резина: 8,00 х 14"

Габариты:
длинна: 5230 мм
ширина: 1980 мм
высота: 1440 мм
колесная база: 2990 мм

-6

В заключение хочу сказать о том, что для съёмок фильма найти Plymouth Fury в отличном состоянии было чрезвычайно трудно, так как немногие из этих тачек дожили до восьмидесятых. Тем не менее, после выхода фильма энтузиастами было собрано и восстановлено много Plymouth Fury, хотя, зачастую, запчасти собирались из разных годов. Фильм "Кристина" в какой-то мере вернул интерес автолюбителей к классике 50-ых, несмотря на образ безжалостной и жестокой машины-убийцы. В наше время, Plymouth Fury 58 года останется одной из самых эффектных машин американского кинематографа.

А на этом у меня всё. Если вам понравилась данная статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Я отправляюсь в путь, желая найти информацию о самых знаменитых и ярких автомобилях в культуре. Всего хорошего!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц