Найти тему

7 визионеров игровой индустрии, игры которых стоит ждать

Оглавление

Игровая индустрия — новая фабрика грез и один из главных поставщиков увлекательных историй и миров в XXI веке. За любимыми играми миллионов людей стоят команды разработчиков из десятков, а иногда и сотен человек, но есть персоны, влияние которых на конечный продукт можно считать решающим. Это авторы-визионеры, творческое видение которых рождает что-то совершенно уникальное: именно поэтому они знамениты, и именно поэтому их игр стоит ждать.

1. Хидэо Кодзима

Исполнитель главной роли в Death Stranding, Норман Ридус (слева) и Хидэо Кодзима (справа).
Исполнитель главной роли в Death Stranding, Норман Ридус (слева) и Хидэо Кодзима (справа).

С кого же еще стоило начать этот список? Конечно же с человека-мема, гения и непревзойденного мастера безумного игрового нарратива Хидэо Кодзимы. Автор знаменитой серии Metal Gear Solid, редкого (из-за того, что его отменили и удалили из PS Store после конфликта Кодзимы с Konami) демо-хоррора P.T., а также его недавнего творения — симулятора постапокалиптического курьера Death Stranding. Хидэо Кодзима воистину обладает уникальным авторским видением, которое он реализует в своих играх, прибегая к самым разным инструментам — от кинематографических вставок до подбора музыки и актеров. Кодзима-сан ставит на свои игры пометку "A Hideo Kojima game" и называет себя режиссером игр, чем дает понять игроку главное: Кодзима не просто разработчик, он режиссирует авторские игры. С этим тяжело поспорить: киношных трюков и неожиданных поворотов сюжета у мэтра в рукаве в избытке. Именно поэтому его новой игры стоит ждать: после малобюджетной Death Stranding у Kojima Productions должны появиться новые возможности для разработки; к тому же, чтобы переплюнуть хотя бы актерский состав Death Stranding, студии придется показать что-то особенно выдающееся.

2. Кен Левин

Новая игра Левина еще не анонсирована, но тем она загадочнее.
Новая игра Левина еще не анонсирована, но тем она загадочнее.

Не такой знаменитый, но не менее увлеченный кинематографом креативный директор Кен Левин выступил ведущим автором двух лучших частей BioShock — первой и BioShock Infinite. После работы над Infinite, Левин переименовал студию Irrational Games в Ghost Story Games, увлекся системами социальных связей в видеоиграх и «нарративными лего», и готовит что-то новенькое, но пока не анонсированное. Игры Кена Левина стоит ждать, поскольку, он, как и Кодзима, приверженец авторского подхода к играм. А это означает проработанную историю и единую креативную концепцию. Помимо работы над BioShock Левин известен тем, что участвовал в разработке System Shock 2 в качестве сценариста.

3. Сэм Лэйк

Сэм Лэйк со сценарием новой игры Remedy, фото из твиттера @SamLakeRMD.
Сэм Лэйк со сценарием новой игры Remedy, фото из твиттера @SamLakeRMD.

В отличие от многих других разработчиков видеоигр и уж особенно сценаристов, Сэма Лэйка многие знают в лицо — ведь он сыграл Макса Пэйна в первой части знаменитого шутера. Больше Лэйк свою внешность Максу не предоставлял, оставив эту работу профессионалам, а вот мастерские сценарии писать не прекратил. Сэм Лэйк уже многие годы выступает главной творческой силой студии Remedy Entertainment, и из-под его пера вышли сюжеты и персонажи Alan Wake, Quantum Break, Control и какой-то новой игры, о которой пока ничего не известно. Черновик ее сценария можете лицезреть на фото. По мнению некоторых игроков, речь идет об Alan Wake 2, но точной информации о своем очередном детище студия пока не разгласила.

4. Хидэтака Миядзаки

Хидэтака Миядзаки размышляет о том, как бы еще заставить игрока страдать.
Хидэтака Миядзаки размышляет о том, как бы еще заставить игрока страдать.

Повелитель боли, высоких уровней сложности и сломанных контроллеров Хидэтака Миядзаки славится именно этим — умением вытягивать из игрока жилы. Под его руководством свет увидела Demon's Souls, а затем серия Dark Souls, Bloodborn, Sekiro: Shadows Die Twice и в целом — жанр souls-like игр, боевые системы которых уже стали новым индустриальным стандартом и постепенно просочились из Японии в западную игровую традицию (например, в God of War 2018 года). В данный момент Миядзаки и команда From Software занимаются Elden Ring, игрой загадочной и без даты релиза, но ее стоит ждать не только из-за вовлеченных в работу геймдизайнеров, а еще и из-за того, что сценарий к ней пишет сам Джордж Мартин, автор книг серии «Песнь льда и пламени», ставших основой для сериала «Игра престолов».

5. Фумито Уэда

Фумито Уэда с наградой от D.I.C.E. за «Выдающееся достижение в разработке персонажа» в The Last Guardian, 2017
Фумито Уэда с наградой от D.I.C.E. за «Выдающееся достижение в разработке персонажа» в The Last Guardian, 2017

Автор трогательных и инновационных игр Ico, Shadow of the Colossus и The Last Guardian, Фумито Уэда в данный момент работает над очередной разработкой студии GenDESIGN, о чем объявил еще в сентябре 2018 года. В марте 2020 года стало известно, что работу над новой игрой Уэды и его команды полностью проспонсирует Epic Games, что позволяет предположить: руководство «эпиков» видело игру, верит в нее, — и это ли не лишний повод ее ждать? Тем более что плохих игр в послужном списке Фумито Уэды нет, а вот необыкновенных и цепляющих — все как на подбор.

6. Тим Шейфер

Фирменный стиль Шейфера пронизывает все элементы его игр — от текстов до визуального стиля и музыки.
Фирменный стиль Шейфера пронизывает все элементы его игр — от текстов до визуального стиля и музыки.

Тим Шейфер — мастер юмористических диалогов (он писал реплики персонажей в квестах серии Secret of Monkey Island), да и в целом — юморных и милых игр, в которых ощущение сказочности всего происходящего не покидает игрока ни на минуту. Под его руководством были сделаны легендарные Full Throttle и Grim Fandango, а из цеха студии Шейфера Double Fine Productions вышли такие бриллианты, как Brütal Legend, Psychonauts и Broken Age. Сейчас в разработке находится долгострой Psychonauts 2, запланированный к выходу на 2021 год, но, определенно, стоит ждать и других разработок Double Fine, ведь ни одна игра студии не выходит из ее недр без фирменного шарма, свойственного манере письма Тима Шейфера.

7. Братья Хаузеры

Сэм (слева) и Дэн (справа) Хаузеры на вручении премии BAFTA Fellowship.
Сэм (слева) и Дэн (справа) Хаузеры на вручении премии BAFTA Fellowship.

Не один, но сразу два важных в индустрии человека под одним заголовком. Великие и ужасные братья Сэм и Дэн Хаузеры, авторы серии Grand Theft Auto и главные креативные силы студии Rockstar, могут порадовать игроков новыми шедеврами игростроя, но уже по отдельности: в феврале 2020 года стало известно, что Дэн Хаузер покинул студию Rockstar. Чем он занимается теперь — не ясно. Но, появись на горизонте новая игра по сценарию от главного автора сюжетов игр серии GTA, ее точно стоит ждать не меньше, чем новую игру от самой Rockstar.