К тому, что мошенники звонят и представляются сотрудниками безопасности вашего банка, многие уже привыкли, поэтому такой способ вывода денежных средств со счета «жертвы» становится все менее действенным. Однако на этом они не останавливаются, обдумывая новые способы заполучить крупные суммы ни о чем не догадывающихся граждан. Сотрудники разных банков уже столкнулись с новым случаем обмана и просят пермяков быть крайне осторожными.
Суть уловки состоит в следующем — вам точно так же звонят якобы из банка и интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет (банком якобы получено заявление на эту операцию). Гражданину, который, конечно же, никуда с такой просьбой не обращался, тут же предлагают «спасти» свои деньги путем перевода их на некий «безопасный» счет. Однако этот счёт никак не связан с вашим!
Особая опасность состоит в том, что в маленьких банках такая операция действительно возможна и иногда клиентов обзванивают с подобным сообщением. Разница лишь в том, что представители официального банка никогда не потребуют от вас номера счета, реквизиты, дату окончания банковской карты, код CVC/CVV, кодовое слово, ПИН-код и проч. Кроме того, мошенники модифицируют новую тактику: меняют скрипт общения с клиентом, способы влияния и воздействия на него.
Напоминаем правила безопасности, которые помогут вам избежать переговоров с мошенниками.
1. Для начала проверьте, точно ли это сотрудник банка. Положите трубку, позвоните по официальному номеру банка и уточните, все ли в порядке с вашими счетом и картой.
2. Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Наберите номер горячей линии банка вручную. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.
3. Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.