Мой главный тезис, выведенный опытным путем: значение этой метрики для тех, кто продвигает свой бизнес в соцсетях, изменилось. Да и я сражалась за рост числа подписчиков для разных проектов: лайки, реклама, акции, конкурсы, креатив и контент. Однако вы можете привести лошадь к водопою, но не заставите ее пить.
У меня несколько комментариев к вопросу о том, как увеличить число подписчиков и насколько вообще это нужно. Число подписчиков — демонстративная пузомерка. Этот показатель видно сразу и люди, которые в вопрос не вникают, готовы тут остановиться. “Чего у тебя так мало подписчиков, а?” Ну и обеспокоенные им владельцы каналов готовы (были) платить просто за число. Методы (были) не важны.
Переживать ли за цифры?
Потихоньку, когда в дело включилась голова, и вопрос “а как же продажи?” вместо количества стали-таки ценить качество. Но как бы ни росла осознанность, цифра подписчиков все равно продолжает беспокоит. Ну хоть что ты делай, а будешь за нее хотя бы подсознательно переживать, если только ты не достиг абсолютного просветления.
Однако, я добавлю поленьев в костер осознанности.
Подписчики важны, если пользователь получает контент из ленты. Но чем больше пользователь живет онлайн-жизнью, тем больше подписок он накапливает. Внимание не бесконечно. Если он не чистит свои подписки, то они просто копятся у него мертвым грузом.
Итого, у нас два фактора — лента, которую соцсети вроде как пытаются подстроить под пользователя, но он не всегда доволен результатом, с одной стороны, и слишком много подписок с другой.
Как поступает в этой ситуации разумный пользователь?
Если он не читает ленту, но его интересует контент, то он идет в профиль нужного человека или на канал напрямую и прочитывает свою порцию контента за какое-то время сразу. Подписка может быть полезна, чтобы найти человека в друзьях. Но можно обойтись и без нее. Я сама так делаю, и знаю, что так делают другие. На ряд каналов на YouTube и профили в соцсетях я не подписана, но регулярно потребляю их контент.
Подписчик не равно читатель
Резюме. Подписчика получить все сложнее. Более того, подписка не гарантирует его внимания. Не всякий подписчик станет читателем. Число подписчиков как метрика однажды может стать атавизмом. Меня как маркетолога гораздо больше интересуют посещения профиля, охваты и просмотры каждой конкретной публикации.
А поделитесь со мной вашим опытом: в каком случае вы на кого-то подписываетесь? Читаете ли тех всех тех, на кого подписались?
__________________________________________________________________________________________
автор: Валерия Ефанова
Подпишитесь на «КОММУНИКАЦИИ И КОНТЕНТ» и получайте ценные советы и инсайты для роста и развития
Быстро связаться со мной в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram
__________________________________________________________________________________________