Найти в Дзене
The DairyNews - о молоке

Артем Белов: Важный момент при маркировке молочной продукции - потери из-за несчитываемости кодов

Источник фото: Яндекс.
Источник фото: Яндекс.

Важный момент при маркировке молочной продукции - потери из-за несчитываемости кодов, поскольку продукция, которая не считалась, утилизируется. Об этом заявил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов в ходе Практической секции Союзмолоко «Новые законы и правила: что ждет молочную отрасль в 2020 году?», пишет The DairyNews.

- Проблема обостряется из-за того, что молоко - скоропортящийся продукт, поэтому мы ожидаем затраты 30-35 млрд рублей за счет этих потерь. Их нельзя будет нивелировать. На 2-3% вырастет себестоимость продукта, насколько вырастет цена - остается только предполагать. Для МСП будут большие потери, многие из них могут уйти с рынка. Для крупных компаний - тоже будут потери, - рассказал Артем Белов. - На совещании на прошлой неделе было объявлено, что мало что готово, поэтому вряд ли проект маркировки будет запущен в этом году. Наша позиция в том, что целесообразность маркировки сомнительна. Мы не участвуем в эксперименте. В молочной отрасли нет проблем с контрафактом, вопросы которого решает маркировка. Мы надеемся, что сможем убедить государство, что маркировка для отрасли нецелесообразна.

Ранее сообщалось, что техническая готовность проекта на очень низком уровне. Риски для молочной отрасли столь высоки, что даже обязательное введение маркировки могут отложить на год для рынка.

Что вы думаете по поводу маркировки? Если вы хотите высказать свое мнение мотивированно и четко, пишите нам на as@dairynews.ru или am@dairynews.ru.

Если вас заинтересовал материал, поставьте нам лайк, так мы поймем, что подобных обзоров должно быть больше. Спасибо!