Найти в Дзене
Dotorg branding & digital

Типы метафор: Аллегория

Продолжаем рассказывать о различных типах метафор и их использовании.

Для начала — вопрос на засыпку. Что это такое?

Минутка на размышление пошла. На первый взгляд — две корпулентные девицы разграбили гробницу (Ст. 244 УК РФ). Самые умные ответят, что это картина Тициана «Любовь небесная и любовь земная». Это, конечно, верно. Но правильный ответ — это аллегория, с помощью которой художник выразил абстрактное понятие любви.

Абстрактные понятия невозможно увидеть, сложно представить и ещё сложнее донести до другого человека. Для этого и используются аллегории. Один образ — и все понимают о чем идет речь.

Вот несколько примеров:

Художники Средних веков и Ренессанса очень любили этот приём. Практически на любой картине можно найти те или другие аллегорические изображения. По наследству, аллегории перешли в дизайн. Давайте посмотрим, как они используются в рекламе.

Реклама BMW
Реклама BMW

Лошадь — аллегория скорости. А целый табун — это скорость и мощь. Именно на это недвусмысленно намекает BMW. Обратите внимание и на замечательную игру смыслов — тут и аллегория скорости и обыгрывание единицы мощности «лошадиная сила».

Реклама Bounty
Реклама Bounty

Какая у вас первая ассоциация со словом «отдых»? Готовы спорить, что это пляж, море, пальмы, солнце и блаженная безмятежность. Авторы рекламы для батончика Bounty используют полный набор для создания аллегории «идеального отдыха».

Реклама Safeguard
Реклама Safeguard

Щит во все времена был символом защиты. Вспомните и геральдические гербы, и эмблемы современных силовых ведомств. Бренд Safeguard использует эту аллегорию в качестве своего логотипа. Цель — создать у потребителей впечатление, что мыло этой марки способно защитить от всех бактерий.

Другие материалы по теме «Метафора»:

Что такое метафора и зачем она нужна в брендинге

Метафора в брендинге. Мнения специалистов

Типы метафор. Олицетворение