В понедельник, 10 февраля, стали известны результаты главной кинопремии года – «Оскара». К удивлению многих кинокритиков главный приз на ней получила драма корейского режиссера Пон Чун Хо «Паразиты».
Перед премией большинство кинокритиков склонялись к тому, что главный приз будет разыгран между «Однажды… в Голливуде» Тарантино и «1917» Сэма Мендеса. Часть критиков, правда, меньшая, включали в этот список и фильм «Джокер» Тодда Филлипса. Однако, как это часто бывает, в последнее время на «Оскаре» премию взял неожиданно, если и не аутсайдер, но явно и не основной кандидат. Фильм «Паразиты» после выхода в прокат набрал массу положительных отзывов, однако никто не думал, что именно он выиграет главный приз. Жури «Оскара» консервативно и часто отдает предпочтения англо-американским фильмам. Однако, очевидно, не в этот раз.
До этого «Паразиты» взяли еще одну важную кинонаграду – «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Такое происходит редко, чаще всего приз французской и американской кинопремий берут разные фильмы.
В результате Мендес с фильмом «1917» довольствовался второстепенными наградами – «за лучшие визуальные эффекты» и лучшую работу оператора. Тарантино за «Однажды… в Голливуде» получил приз за лучшую работу художника и лучшую мужскую роль. Тодду Филлипсу же с «Джокером» и вовсе получил награду лишь за лучшую музыку.
Для части критиков такое решение оказалось неожиданным. Однако это решение в какой-то степени закономерно, так как даже, если бы южнокорейский режиссер и не победил бы, награда, скорее всего, ушла все равно другим режиссерам, а не автору «Джокера». «Джокер» все-таки не дотягивает. Сюжет взят из комикса. Да, у фильма есть красивая картинка, отличная игра главного героя, в конец неожиданной поворот, когда автор заостряет социальную проблематику и показывает протесты. Однако какой-то глубины все-таки не хватает. Возможно, именно поэтому на «Оскаре» «Джокера» постиг провал.