Digital marketing, (диджитал-маркетинг) или цифровой маркетинг - общий термин, который используется для обозначения комплекса методов, включающих в себя как целевой маркетинг, так и маркетинг с использованием инновационных инструментов продвижения товаров и услуг. Главная цель- с помощью цифровых технологий привлечение потенциальных покупателей и удержание их в качестве потребителей .
Если более простыми словами, то digital маркетинг – это использование всего комплекса цифровых каналов для привлечения внимания аудитории на конкретный продукт (компанию, бренд и т.д.).
Для России это достаточно молодой метод в маркетинге. Поэтому многие заказчики еще не успели понять всю его суть. Рассмотрим основы диджитал-маркетинга более подробно.
Цифровой маркетинг включает в себя большой выбор маркетинговых тактик по продвижению брендов, товаров и услуг заказчика. Помимо традиционных ТВ и радио, методы цифрового маркетинга используют интернет в качестве основного коммуникационного посредника.
Учитывая, что digital - маркетинг в работе тесно связан с интернет-маркетингом, то многие путают эти два понятия. Однако, в отличие от интернет-маркетинга, digital представляет собой продвижение товаров и услуг не столько с помощью интернета, сколько привлечение и удержание клиентов с использование цифровых технологий (реклама на радио, в транспорте, рассылка SMS сообщений; реклама на цифровых каналах ТВ; цифровые табло на улицах и т.д.).
При использовании цифрового маркетинга нам не придется ограничиваться рекламой только в сети Интернет, используется комплекс всевозможных онлайн и офлайн ресурсов.
Инструменты digital — маркетинга
1. Базовые. Для увеличения трафика придется подстраивать сайт под требования поисковика. Поэтому здесь имеет место применение поискового маркетинга (SEM) в комплексе с поисковой оптимизацией (SEO).
Если вы хотите, чтобы наполнение вашего сайта выглядело одновременно естественным и SEO - эффективным, то скорее всего без грамотного специалиста вам не обойтись. Нередко в штате диджитал-агентства трудятся маркетологи, SEO-специалисты, дизайнеры, верстальщики, программисты, контент-менеджеры, копирайтеры.
Также к этому методу можно отнести маркетинг социальных сетей (SMM). Он позволяет собирать огромную аудиторию исключительно на социальных площадках.
Если у вас имеются заманчивые предложения для клиентов, то не стоит забывать оповещать потенциальных клиентов при помощи e-mail рассылки.
2. Офлайн. Достаточно успешно можно привлекать потенциальных клиентов и из реальной жизни, используя при этом телефон. Самый давний способ это рассылка рекламы через SMS сообщения. В настоящее время привлекательными являются установка брендированных приложений или организация WOW звонков на телефон.
Не стоит пренебрегать рекламой «по-старинке» - сотрудничество со средствами массовой информации. Если вы сомневаетесь в том, что можете правильно и привлекательно донести до клиентов информацию о своем бренде, то лучше не тратьте время и деньги впустую, и оплатите заказную статью.
3. Продвинутый. Этот вариант достаточен сложен в исполнении, однако он является наиболее эффективным. Смысл этой стратегии заключается в том, чтобы заставить клиентов испытывать потребность в приобретении вашего продукта. Чтобы расширить свою потенциальную аудиторию, нужно будет постараться выстроить партнерские отношения с другими компаниями, связанными с вашей сферой деятельности. К примеру, вы можете совместно организовывать мероприятия, выставки, акции и многое другое.
Еще одним отличным помощником цифрового маркетинга служат приложения в Google Play или App Store. При работе по такой стратегии не обойтись без User Experience, кликабельное пространство которой использует все возможности для привлечения потенциальных клиентов.
Также данный способ можно использовать для подготовки цифровой рекламы и ее размещения по всевозможным каналам. Достаточно большую аудиторию собирают приложения - игры, поэтому этот вариант тоже можно рассматривать для размещения своей рекламы. Важно помнить, что чем популярнее приложение среди пользователей, тем выгоднее для вас размещение рекламы на этом ресурсе.
4. Цифровое телевидение. Этот ресурс с каждым годом все увереннее вытесняет аналоговое телевидение, и все больше привязывается к всемирной паутине. Основная суть – это интеграция с приложениями на телефоне, второй экран или second screen технологии, синхронизация с интернет рекламой (бегущая строка с рекламой и так называемые магазины на «диване»). Последний вариант стал менее эффективным, поэтому и используется крайне редко.
5. И пожалуй самым действенным инструментом является интернет и устройства, предоставляющие доступ к нему (компьютеры, планшеты, смартфоны и т.д.) Существует множество площадок для продвижения бренда: социальные и тизерные сети, поисковая выдача и всевозможные сторонние сайты.
6. Достаточно эффективным вариантом выступают локальные сети. В них пользователи могут общаться, играть, обмениваться необходимой информацией. В данный момент постепенно происходит интеграция локальных сетей с интернетом. К ним относятся: корпоративные или внутренние сети компании, а также сети городских районов.
7. Так как речь о любом виде искусства, которое рекламируется с помощью цифровых технологий, то можно рассматривать наиболее творческий вариант digital — маркетинга, который также имеет место быть - digital art. Сюда можно отнести: музыка, изображения, игры.
8. Интерактивные экраны. Главными инструментами в этом случае являются брендированные интерактивные экраны, всплывающие рекламные окна и видеоролики. Также можно использовать POS терминалы, аппараты для зарядки смартфонов и многое другое.
9. «Умные» гаджеты тоже можно применять как инструмент для рекламы, однако он недостаточно популярен, так как еще только набирает обороты в России.
Преимущества digital-маркетинга
Этот вид маркетинга дает охват не только пользователей интернет, находящихся «в сети», но и людей, использующих планшеты и мобильные телефоны, загружающих приложения. За счет этого расширяется аудитория. Этот подход позволяет привлекать офлайн-аудиторию на онлайн-рынок, и наоборот. Например, когда с помощью рассылки по электронной почте вы приглашаете пользователя на офлайн-мероприятие, например, бизнес-завтрак.
Диджитал маркетинг позволяет собирать четкие статистические данные о пользователях, так как почти все действия онлайн учитываются специальными сервисами. В результате выводы об эффективности отдельных каналов и портрет потребителя точнее.
Недостатки digital-маркетинга
Будьте готовы к тому, что решить проблему с помощью digital-маркетинга за один день и даже месяц точно у вас точно не получится. Потребуется некоторое время и запас терпения для внедрения и освоения инструментов цифрового маркетинга для своего бизнеса.
Чтобы добиться желаемого эффекта, вам придется постоянно проверять, анализировать, при необходимости вносить коррективы в работу рекламной компании. То есть, если вы планируете запустить процессы, то оставить их без контроля просто не получится.
Вам придется постоянно расширять список инструментов digital-маркетинг, пробуя все новые и новые варианты.
ВЫВОД
Инструменты для продвижения товаров и услуг постоянно расширяются, и digital сферы не исключение. В данной статье мы привели лишь самые распространенные на сегодняшний день, и которые способны принести положительные результаты в продвижении вашего бизнеса.
Стоит учесть, что использование всех методов в совокупности способны оказать положительное влияние в раскрутке бренда.
Digital-маркетинг интенсивно развивается и вероятнее всего, что в ближайшее время будут внедряться новые тенденции в развитии этой сферы