Школьное образование уже много лет находится в состоянии реформирования. И цель всех реформ провозглашается, конечно, самая благородная – повышение качества образования. Но что-то никак это качество не повысится.
И ФГОСы ввели, поделив формально уроки на фгосовские и нефгосовские, и огромные основные образовательные программы заставили написать, и рабочие по каждому предмету написали, и сотни локальных актов разработали, и все разделы на сайте заполнили (больше, чем на сайте Президента), и для каждого ученика с ОВЗ свою адаптированную программу написали, и перечень учебников по два раза в год меняем, и…
А оно, это качество, никак не повышается.
А тут ещё Президент вместо расплывчатого «качества» поставил конкретную цель: войти в десятку лучших в мире. Тут уже новыми ООП и перечнями учебников не отделаешься, нужно что-то конкретное придумывать. И придумали.
На последних курсах повышения квалификации умные люди нам заявили, что все проблемы в образовании: и низкая успеваемость, и отставание от передовых стран, и провалы в международных исследованиях – от низкого качества квалификации педагогов.
И это частично правда. Есть учителя, не желающие развиваться, осваивать новые методы и т.д. Такие были всегда, и от этого трудно избавиться.
Но смущает то, что низкая квалификация учителей названа основной и чуть ли не единственной причиной. Такое ощущение, что заранее назначили виноватых. Если мы не войдём в эту самую десятку, то виноваты будут учителя, которые сидят со своей низкой квалификацией и не хотят её поднимать!
А мы ведь рады поднять свою квалификацию. Но когда и где?
Учителю с 28-30 часами нагрузки и добросовестно относящемуся к своей работе невозможно найти время для самообразования. И тем не менее, находим!
Курсы? Сами же организаторы курсов говорят, что курсы не дадут вам нужного уровня. Спасибо.
Ездили мы тут на курсы по работе с детьми с ОВЗ. Нам рассказывают, как работать с детьми такой-то группы диагнозов, потом – другой и т.п. Всё понятно и красиво. Но мы и сами поймём, как работать с каждым из этих детей, но ОТДЕЛЬНО. Вы нам расскажите, как работать с ними в одном классе одновременно, без тьюторов и ассистентов!
Одна преподавательница на курсах заявила, что сельские учителя вообще не могут жаловаться: «У вас и так по пять человек в классе, что вы там не можете всех научить!»
А если из этих пяти у троих – ОВЗ с разными диагнозами, а значит, у каждого отдельная программа, ещё один – троечник, и нужно уделять ему максимум внимания, чтобы не «скатился», а ещё один – почти отличник, которому как раз учёба нужно больше всех остальных. С кем из них заниматься? Кого «предпочесть»? Этому не учат.
Но вернёмся к теме низкой квалификации. Просто удивительно, что не называют других проблем, как будто их нет: перегрузка учителей, перегрузка учеников (7 уроков, внеурочка, проекты, мероприятия, кружки, домашнее задание, подготовка к ВПР, ГИА…), низкое качество учебников, отсутствие настоящей методической поддержки… Можно долго перечислять, но зачем? Ведь причина названа – низкая квалификация, а всё остальное, выходит, только оправдание нежеланию педагогов работать.
По теме:
Новый перечень учебников: лотерея или умысел?
Друзья! Подписывайтесь на канал, будем вместе!